Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Миша Майский: «Как бы я ни старался, как бы долго я ни жил, я все равно никогда не сумею приблизиться достаточно к идеалу, который заслуживает эта великая музыка»

21.04.2014 21:19 Музыка Рубрика: Интервью

Уникальный концерт состоится в Концертном зале им. Чайковского 15 мая 2014 года: звезды мировой классической музыки отдадут дань многовековой культурной традиции и вместе со слушателями совершат несколько настоящих открытий.

Кадиш-концерт «От молитвы к симфонии» – это музыкальное путешествие через эпохи и жанры. На сцену поднимутся выдающиеся исполнители, среди которых будет Миша Майский - легендарный виолончелист, один их самых ярких исполнителей современности.

Майскому покорились все сцены мира. Он выступает с лучшими музыкантами и ведущими мировыми оркестрами – Лондонским Королевским, Венским, Берлинским, Нидерландским филармоническими, Питтсбургским симфоническим, филармоническим оркестром Радио Франции. Более двадцати концертов он дал с великим Леонардом Бернстайном. В процессе подготовки к концерту Миша Майский ответил на вопросы  InterMedia.

— Как поживает ваша прекрасная старинная виолончель?

— Она замечательно поживает, почти уже триста лет замечательно поживает. И я надеюсь, что еще столько же будет радовать. Месяц назад было ровно 40 лет с тех пор как мы встретились и влюбились друг в друга.

— Расскажите, пожалуйста, о грядущем Кадиш-концерте, который будет проходить в КЗЧ. Что побудило вас принять в нем участие?

— Это необыкновенный концерт с очень интересной программой. Хотя для меня не так легко было найти несколько дней и вырваться, я слишком много играю, слишком много разъезжаю, и у меня маленькие дети, которых я, к сожалению, не так часто вижу. Тем не менее я с радостью приму в нем участие и очень надеюсь, что концерт пройдет с большим успехом.

— Можете ли вы назвать себя религиозным человеком?

— Смотря как это понимать и как к этому относиться. Я не практикую религию в общепринятом виде. Вся моя жизнь, так или иначе, связана с музыкой - и профессионально, и не только. Поэтому музыка – это и есть моя религия.

— Почему ваша дочь не приехала на концерт?

— Так получилось, что в этом концерте сначала я должен был играть только с оркестром, а позже было принято решение добавить одну пьесу с фортепиано, поэтому не было особого смысла привозить её на пять минут, но я неоднократно играл с моей дочкой в Москве и в Петербурге. И я очень надеюсь, что в ближайшем будущем приеду с ней и, возможно, с моим старшим сыном, с которым у нас семейное трио. Я выступаю с моей дочкой регулярно. Буквально сразу после концерта в Москве мы играем вместе с ней в Швейцарии, после этого в начале июне в Германии вместе с ее братом - с моим сыном Сашей - трио. Потом на фестивале в Лугано, на фестивале в Вербье, и еще в очень многих интересных местах.

— А младших детей планируете на сцену выводить?

— Не уверен, не знаю. Для меня важно, чтобы мои дети имели какое-то отношение к музыке, понимали и любили её. Поэтому Максим, которому девять с половиной лет и Мануэль, которому четыре с половиной, уже оба занимаются на фортепиано. Но будут ли они профессиональными музыкантами — об этом еще рано говорить. Вообще, это не так уж важно. Я стараюсь как можно больше привлекать их, окружать хорошей музыкой и дома, и в поездках на фестивали, где они общаются с музыкантами и слушают музыку. Главное, чтобы они её любили и понимали.

— Вы — гражданин Израиля, родились в Латвии, ваши родители — из Украины. Какую страну считаете своей родиной?

— Честно говоря, как ни странно, чувствую себя космополитом, именно потому, что я постоянно в разъездах, и я всегда чувствую себя как дома везде, где люди понимают классическую музыку. Я только что вернулся из большого турне по Германии и Швейцарии, в основном я играю в Европе, часто бываю в Корее, Китае, конечно в Америке, Южной Америке, уже сорок два раза был в Японии. Максим, которому девять, старший из моих младших детей, до того, как ему исполнилось четыре, успел побывать в Японии шесть раз. Я действительно чувствую себя гражданином мира. У меня нет привязанности к одному месту.

— У вас есть предконцертные ритуалы «на удачу»?

— Ну, это зависит от ситуации. Конечно, я стараюсь всегда передохнуть, чтобы быть в хорошем физическом состоянии, это очень важно - в связи с постоянными переездами, перелетами, переменой климата и времени. Это очень нелегко, особенно, когда приходится играть много разной музыки, много разных программ. В то же время, я стараюсь всегда быть достаточно гибким, быть готовым к любым сюрпризам, потому что бывают ситуации, когда невозможно придерживаться определенных привычек.

— Если бы не виолончель, за какой инструмент хотели бы взяться?

— Я, конечно, завидую и пианистам, и скрипачам, и певцам, у которых есть масса репертуара, музыки, которую я очень люблю, которую как виолончелист я не очень могу играть, хотя пытаюсь. Играю переложения фортепианных пьес, скрипичных и для голоса, я даже записал несколько дисков – песен Шуберта, Брамса, Мендельсона, диск русских романсов, французские и испанские пьесы. Но при этом я счастлив, что играю именно на виолончели — совершенно замечательный инструмент, хотя, конечно, репертуар у нас относительно более ограниченный. Но я не жалуюсь, на мою жизнь хватит замечательной музыки, потому что я верю: когда речь идет о действительно великой музыке, это бесконечный процесс, как бы я ни старался, как бы долго я ни жил, я все равно никогда не сумею приблизиться достаточно к идеалу, который заслуживает эта музыка. Поэтому мне никогда не будет скучно, мне хватает виолончельного репертуара.

— Многие музыканты говорят, что у профессионалов не может быть любимых композиторов. Даже если так, какой-либо эпохе отдаете предпочтение?

— Конечно, любимые композиторы есть, их очень много. Когда я играю Баха, то, естественно, для меня нет музыки, которая может даже сравниться с гениальностью Баха. Когда играю Шостаковича — то же самое. Или когда играю Шуберта, Брамса, Рахманинова или Рихарда Штрауса и так далее. Есть масса замечательной, совершенно гениальной музыки. В момент, когда ее исполняешь или слушаешь, больше всех любишь именно этого композитора, другого варианта невозможно себе представить. Именно поэтому я никогда не могу назвать одного композитора или одно сочинение, я люблю очень разную музыку.

— Как вы относитесь к современной музыке?

— Я всегда стараюсь расширять свой кругозор, знакомиться с новой музыкой, новыми исполнителями. Хотя тут есть проблема времени и энергии, тем более что современная музыка — это как другой язык. Любую музыку нужно играть как можно лучше. Музыкант исполняет Баха, Бетховена, Моцарта, Шуберта и так далее. И если он играет недостаточно хорошо, никто никогда не скажет, что Бах или Бетховен плохие композиторы. Но если музыкант, который достаточно известен, играет недостаточно хорошо современную музыку, люди могут сказать, что виноват композитор. Я считаю, что это еще и большая ответственность: играть современную музыку как можно лучше. Для того, чтобы освоить ее язык, требуется время. Я стараюсь потихоньку расширять свой репертуар, играю некоторые произведения, написанные специально для меня и не только, и надеюсь, что в будущем найду еще больше времени и энергии для этого.

Елизавета Беляева, InterMedia  

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+