Трибьют Виктору Цою «Спасём мир» ***
2014, Moroz Records
У Moroz Records права на каталог группы «Кино», но переиздавать раз за разом номерные диски скучно, поэтому лейбл время от времени выпускает то сборники ранних песен Виктора Цоя, то вот такие странные трибьюты. В сборники порой включаются даже некие находки-раритеты, но издатель понимает, что на сенсацию эти «неизвестные песни Цоя» никак не тянут, поэтому релизы нередко остаются незамеченными, и вполне, надо сказать, заслуженно. Трибьют тоже вышел тихо, принеся многочисленным поклонникам «Кино» не столько радость, сколько недоумение. Например, почему такое название? Когда Цой высказывал что-то по поводу спасения мира и от кого он, погибший в 1990 году, хотел и мог его спасать? Возможно, в заголовке есть некоторый намёк на сложную геополитическую обстановку за окном, а возможно, и нет: издатели никакими разъяснениями «киноманов» не удостоили.
Когда трибьютом Виктора Цоя занималось «Наше радио», это была громкая и значимая акция, увенчавшаяся не только выпуском сборника «КИНОпробы», но и трибьют-концертами. Подготовка сборника широко освещалась на радиоволнах и в прессе, музыканты публиковали сочинения на тему «Мой Цой», подробно объясняли выбор песен и рассказывали о ходе работы над ними. В случае со «Спасём мир» не было и близко ничего подобного: трек-лист представляет собой набор кавер-версий песен группы «Кино», взятых с бору по сосенке, в том числе и из упомянутых «КИНОпроб». Есть, правда, и новые ремейки от подросших рокеров вроде группы Louna. Есть и версии от совершенно неизвестных групп, попавших в сборник непонятно за какие заслуги: видимо, за то, что догадались вовремя спеть Цоя. Есть и почти канонические перепевки от Zdob Si Zdub, Земфиры, «Алисы» и Ольги Кормухиной.
Кроме того, как и любой трибьют, «Спасём мир» не обошёлся без версий, снятых с оригинала практически в ноль. Неудивительно, что так звучит «Звезда по имени Солнце» от группы «Виктор», специализирующейся на подражании «Кино». Но вот то, что Денис Майданов постарался быть максимально похожим на Цоя, исполняя «Группу крови», несколько озадачивает: ну да, он вырос на этих песнях, это дань уважения и всё такое - но здесь вроде бы не шоу «Один в один» и не обязательно было настолько растворяться в личности Виктора. «Ночь» от F.P.G. тоже получилась весьма подражательной, а Александр Скляр, наоборот, не оставил ничего от Цоя в «Мама, мы все тяжело больны».
«Время есть, а денег нет» исполнили Всеволод Гаккель и Алексей Вишня, своеобразный дуэт «учителей» Виктора Цоя. «Но мы учителей далёко превзошли», - вспоминается, когда слышишь их травянистую прифолкованную версию. «Мельница» взяла не самую хитовую вещь «Кино» «Дождь для нас» - а хотелось бы услышать, как Хелависа обрабатывает что-нибудь более общепринятое. «Приключения Электроников» превратили в задорный поп-панк печальную «Печаль», а «Люмен» представил конгениальную оригиналу версию «Мама, мы все тяжело больны».
Финалом поставили, конечно, «Перемен!» - концертную версию от группы Louna, отлично олицетворяющей протестную музыку середины десятых годов. И сравнение оказалось не в пользу Лу Геворкян и её команды: у Цоя безо всяких альт-роковых аранжировок этот гимн звучал гораздо более веско.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).