Глеб Самойлов и Matrixx - «Light» ***
2014, «Союз Мьюзик»
В любой непонятной ситуации выпускай акустический альбом. А то и два. У Глеба Самойлова почти одновременно вышли DVD «Я не изменюсь!» с записью творческого вечера в Театре Эстрады и «Light». На творческом вечере Самойлов и Константин Бекрев в основном блистали в разговорном жанре - песни казались скорее дополнением к ответам на вопросы и дуэтная акустика выглядела слегка спонтанной. Альбом «Light» - иное дело. Здесь Matrixx предлагает слушателям продуманный трек-лист, осмысленные аранжировки акустических версий, присутствие струнных и духовых, американский мастеринг и Бекрева в качестве продюсера записи. Неверно считать этот диск сборником лучших песен - в большей степени здесь присутствуют ауттейки, раритеты, и даже хиты приобрели тут новое звучание. Что особенно приятно, из произведений почти полностью исчез юношеский максимализм и «альтернативность», доходящая до пародийности, чем грешили номерные диски группы Глеба Самойлова. Им на смену пришла ирония, порой жёсткая, но гораздо более естественная для опытного музыканта, который первое время после закрытия «Агаты Кристи» вёл себя (в сочинении песен) так, будто ему после детсада разрешили курить. От этих экзерсисов он и теперь не отказывается, но смотрит на них несколько сочувственно, что вполне чётко отражено в акустических версиях.
Диск открывает «Москва-река», изрядно похорошевшая в новой аранжировке. Это, впрочем, не показатель, ибо она и в оригинале не выглядела скандально. Проверять надо на «Любовью», «Сердце и печени», «Космобомбах» и «В открытый рот»; что ж, проверку прошли и они. «В открытый рот» и «Космобомбы» вполне сохранили свой драйв, несмотря на «лайтовое» инструментальное сопровождение. «Сердце и печень» обзавелись элегичными партиями акустической гитары, на фоне которых текст про «печень так бухала» выглядит несколько эксцентрично. Но гораздо менее дико, чем в электрическом первоисточнике - получилась этакая трагикомическая баллада о не до конца утраченной печени. А ещё более безумную «Любовью» Самойлов с Бекревым облагородили с помощью слегка растрёпанного фортепиано: теперь в песне равнозначно солируют опереточно взвинченный певец и нервозный пианист, и слегка патологические стихи вполне соответствует этой дуэли.
Есть на альбоме и композиции, будто бы специально предназначенные для акустического звучания: «Парашютисты», «Грех», «Партизаны», «Под огнём» - здесь даже прямо-таки бардовская песня кое-где проглядывает. Трек «Водка» неплохо чувствует себя в виде романса. Кроме того, на пластинке «Light» можно услышать трек с убойным названием «Старик нерушимый»: да-да, это «Старик Козлодоев» на слова гимна Советского Союза. Некоторые строчки Михалкова и Эль-Регистана, правда, не уместились в размер и были подредактированы, что не убавило юмористической ценности произведения. В финале диска Matrixx представляет новый трек «Живой», инспирированный событиями на Майдане, но смотрящий на проблемы войны и мира гораздо шире. Монотонная аранжировка и вокал на грани (но не за гранью) нервного срыва точно передают витающее в воздухе предчувствие гражданской войны.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.