Юрий Антонов судится с iTunes
Юрий Антонов обратился в Генпрокуратуру с заявлением о незаконной торговле его песнями через интернет-магазин iTunes, принадлежащий Apple. Копия заявления Антонова, датированная 27 августа 2014 года, есть в распоряжении ТАСС.
- Всего в интернет-магазине iTunes предлагается для скачивания 90 песен, автором музыки и слов к которым я являюсь. Исключительные права на воспроизведение, распространение и иные виды использования моих произведений интернет-магазину iTunes и компании Apple Inc. мной не передавались, - говорится в заявлении.
Антонов просит Генпрокуратуру провести проверку по этому факту и "принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности". В письме уточняется, что в России Apple имеет представительство - ООО "Эппл Рус".
В письме Антонова в Российское Авторское Общество певец попросил защитить его интересы и потребовать от iTunes публичных извинений и максимальной компенсации за нарушение авторских прав в России - 5 млн руб за каждое произведение. Таким образом, совокупная сумма претензий Антонова может составить 450 млн руб.
Генпрокуратура запросила позицию РАО относительно правовых оснований продажи песен Антонова в iTunes и получила ответ из РАО о том, что музыка размещена в магазине незаконно, что следует из переписки РАО и Генпрокуратуры (есть в распоряжении ТАСС).
Факт обращения Антонова ТАСС подтвердил гендиректор РАО Сергей Федотов.
- Генпрокуратура сейчас направляет запросы в соответствующие органы нескольких стран, где зарегистрированы филиалы iTunes. В свою очередь, обратившись в iTunes, мы получили ответ, что музыка Антонова в магазин была предоставлена третьей стороной - провайдерами контента - Routenote (Insomnia Ltd. и Believe SAS). Туда и выплачивались деньги в качестве роялти от продажи принадлежащих Юрию Антонову произведений. Так, компания Believe SAS получила за все время размещения альбома вознаграждение в размере 41 руб. 40 копеек, компания RouteNote Ltd - $1,24, - сказал Федотов.
По его словам, с учетом популярности Антонова эти цифры несопоставимы с реальным числом скачиваний его песен, а документы, подтверждающие данные цифры, ни от провайдеров, ни от компании iTunes получить не удалось.
Сейчас в поиске по iTunes песни Антонова не отображаются. Агентство InterMedia обратилось за комментариями в компанию Believe SAS , но ответа не получила.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»