Сын Глеба Самойлова играет на гитаре лучше отца
Творческий вечер Глеба Самойлова состоялся в клубе Brooklyn 24 января 2015 года.
Поклонникам пришлось ждать своего кумира и аккомпанировавшего клавишника Константина Бекрева почти два часа. Устав от традиционных кричалок, некоторые из зрителей стали включать фантазию. «Глеб, выходи гитара расстроилась, Костя, выходи, клавиши плачут!» - зазывала музыкантов какая-то фанатка. «Сейчас допью и приду», - притворившись Глебом Самойловым, ответил ей один из барменов.
За полчаса до появления дуэта на сцене публику начали потчевать различными советскими песнями в исполнении детских хоров. Прозвучали «Орленок», «Крейсер Аврора», «Самый волшебный цветок» и, конечно же, «Прекрасное далеко». На фоне этого уже не приходилось удивляться тому факту, что Глеб сыграл «Водку» с упоминаниями о «Прекрасном жестоко».
Поздравив всех с наступившими праздниками, Глеб Самойлов исполнил «Москву-реку», описывающую Новый год не в самом выгодном свете. Мини-блок из самойловского сольника «Маленький Фриц» «Командир и партизаны» напоминал о том, что где-то гремит война. От актуальных тем певец перешел к экзотике, решив почитать свои юношеские стихи.
- Я сейчас сделаю то, чего давно не делал, - проанонсировал лирическое отступление Глеб Самойлов. – Я планирую два подобных блока – один сейчас, другой попозже. Прямо сейчас я вам прочитаю бред, написанный в возрасте от 19 до 24 лет.
Из ранних стихов Самойлов прочитал наивные куртуазные зарисовки с трогательными оборотами, вроде «и цветы в тебя влюбились», глубокомысленные восточные сентенции («на японцев кимоно надевается само») и длинную эгоцентричную сказку «Когда умирал дурачок». Народ, хоть и оценил юношеские опыты Глеба по достоинству, начал просить сыграть что-нибудь из готовящегося альбома «Резня в Асбесте». Но Самойлов был неумолим, заявив, что оттуда уже была недавно обнародована записанная вместе с Линдой «Добрая песня». Что же касается родного города Асбеста, то, как выяснилось, там он был последний раз в 2001 году.
Свежим песням Самойлов предпочел глубокое ретро, обратившись к наследию Александра Вертинского: «Лиловый негр», «В синем и далеком океане», «Баллада о короле» и «Джонни». На вопрос о дальнейшем сотрудничестве с Александром Ф. Скляром певец ответил, что их совместный театральный проект с песнями Вертинского давно заморожен, поскольку оказался нерентабельным. А из чужих произведений Самойлов мечтает исполнить песню Владимира Высоцкого из фильма «Бегство мистера Мак-Кинли».
После провокационных песен «Планета полицаев» и «Любовью» исполнитель получил записку: «Глеб, когда ты уже угомонишься?».
- Вы имеете в виду, когда я сдохну, что ли? – с вызовом парировал он. – Не знаю, ждите.
Намного охотнее Самойлов рассказал о своем сыне, который живет в Екатеринбурге, но старается регулярно видеться с отцом.
- Он играет на гитаре даже лучше, чем я! – не без гордости заметил Глеб. – Правда, это пока кавер-группа, но все еще впереди.
Под занавес Глеб Самойлов почитал новые стихи об умершей красоте, всех доставших поездах и прелестях отечественного гостиничного сервиса, подытожив сказанное песней «Порвали мечту». Концерт, который длился чуть больше часа, бисов не предусматривал.
Денис Ступников, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»