Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

В Московской консерватории отметят юбилей Иоганна Себастьяна Баха

27.02.2015 09:17 Музыка Рубрика: Анонсы

Международный фестиваль И.С.Баха «BWV–2015» пройдет в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского и Государственном институте искусствознания с 1 по 21 марта 2015 года. Мероприятие приурочено к празднованию 330-летия со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха.

Открытие фестиваля «BWV–2015» состоится в Рахманиновском зале Московской консерватории 1 марта 2015 года.

Фестиваль, используя в названии аббревиатуру BWV (Bach-Werke-Verzeichnis – «Каталог произведений Баха», составленный в 1950 году Вольфгангом Шмидером), в своей драматургии следует принципу жанровых монографий, отвечающему тематической структуре Bach-Werke-Verzeichnis. В прошлом сезоне фестиваль представил публике органные и камерные монографии, концерты с оркестром и ораториальный цикл «Страсти по Иоанну». Главной темой «BWV-2015», посвященного юбилею Баха, станет основная стихия баховского творчества – полифония. Откроет фестиваль «Хорошо темперированный клавир» – самый известный и по сей день непревзойденный образец клавирной полифонической музыки. Двадцать четыре прелюдии и фуги прозвучат на инструментах эпохи Баха – клавесинах, клавикорде, хаммерклавире, тангентенфлюгеле и органе-позитиве – в исполнении выдающихся интерпретаторов и исследователей клавирной музыки, профессоров факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории Алексея Любимова и Юрия Мартынова, их учеников и последователей.

В программе «BWV–2015» в Зеркальном зале Государственного института искусствознания – камерная музыка И.С.Баха: лютневые сюиты и фуги прозвучат в исполнении знаменитого итальянского гитариста Эдоардо Катемарио. В ансамбле с ним в этот вечер сопрано Наталья Архипова и контратенор Ильгам Назаров исполнят арии из Кантат и Страстей И.С. Баха (12 марта); сюиты для виолончели соло прозвучат в исполнении Кирилла Родина (17 марта). По традиции, в рамках фестиваля собственный концертный цикл «Все сонаты для скрипки и флейты с клавиром» представят известные московские артисты Кирилл Кравцов, Сергей Журавель и Михаил Мордвинов (3, 6 марта)

Один из самых необычных проектов «BWV–2015» – «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» (Зеркальный зал, 7 и 14 марта). Самые юные московские артисты – ученики Музыкальной школы имени С.И. Танеева и победители Детского конкурса клавирной музыки, основанного по инициативе фестиваля Школой искусств имени И.С.Баха, – споют и сыграют для публики на струнных, духовых и клавишных инструментах все пьесы, заботливо вписанные в знаменитую тетрадь Анной Магдаленой, Иоганном Себастьяном и их детьми. Этот сборник, состоящий из более чем 40 небольших пьес – своеобразная транскрипция баховской эпохи, сохранившая в истории не только разные версии собственных сочинений Баха, но имена и музыкальные темы многих его современников и предшественников.

В день рождения Иоганна Себастьяна Баха, 21 марта 2015 года в Большом зале Московской консерватории премьеру «Искусства фуги» исполнит Камерный оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова. В этот вечер на сцену Большого зала консерватории также выйдут любимцы московской публики Яков Кацнельсон и Петр Лаул, известный нидерландский пианист Ханнес Миннаар, дебютирующий на российской сцене, и звезда нового поколения европейской исполнительской школы норвежский пианист Иоахим Карр. Юбилейный концерт «Искусство Баха в транскрипциях потомков» откроют фортепианные транскрипции Ференца Листа, Ферручио Бузони, Эгона Петри, Сержио Фиорентино, Вильгельма Кемпфа, Эмиля Наумова, Гарольда Бауэра, Ральфа Воан-Уильямса, Дамы Майры Хесс – свидетельства неисчерпаемого интереса исполнителей, исследователей и почитателей к великому мастеру и тайнам его музыки.

Справки и аккредитация: +7 (495) 627-7268, +7(495) 629-0638, mgk-info@mail.ru.

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+