Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

В Москву прибыли Пушкин, Чайковский и Брюллов

Опера «Евгения Онегин» П.И.Чайковского в постановке Астраханского государственного театра оперы и балета была представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» 26 февраля 2015 года на сцене Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Музыкальный руководитель и дирижер постановки – Валерий Воронин, режиссер-постановщик – Константин Балакин, художник-постановщик – Елена Вершинина, художник по свету – Ирина Вторникова. В главных партиях выступили Елена Разгуляева (Татьяна), Наталья Воробьева (Ольга), Алексей Богданчиков (Онегин), Александр Малышко (Ленский), Андрей Валентий (Гремин). Спектакль номинируется на премию «Золотая маска» в разделе «Опера» в номинациях «лучший спектакль», «лучшая работа режиссера», «лучшая работа художника» и «лучшая работа художника по свету».

Для Астраханского театра спектакль «Евгений Онегин» – веха: он стал первой работой, полностью выполненной в собственных мастерских. Предмет особой гордости постановочной бригады – искусные мягкие декорации с эксклюзивной живописью по прозрачному пластику, объемные декорации просцениума с подъемно-опускными механизмами (позволяющими, например, Татьяне плавать по реке на лодке); видеопроекция, благодаря которой на глазах у зрителя рождаются пушкинские строки, выведенные рукой поэта; мастерские «аутентичные» костюмы. Все это не осталось незамеченным экспертным советом «Золотой маски».

В целом «Евгений Онегин» Астраханской оперы – пример сугубо традиционного театра в его честном, неравнодушном, целомудренном и бережном варианте. По словам Валерия Воронина, «эксперимент здесь в самом стремлении избежать эксперимента». Задача авторов постановки передать дух давно ушедшей эпохи и воплотить на сцене исторически точные образы в надлежащем контексте усложнялась намерением не просто предложить антитезу новейшей оперной режиссуре, но сделать стилизованный спектакль жизнеспособным в реалиях современного театра. Так, подчеркивая быстротечность времени и преходящесть сущего, художник прибегает к средствам анимации, чтобы «состарить» ларинский дом – и вот уже зрители видят воочию, как разрушаются колонны и осыпается штукатурка. Татьяна пишет свое письмо все же настоящим гусиным пером, но ей нужно всеми способами избежать привычной статики, чтобы зритель не пережидал, а соучаствовал, и вот она бегает по парапету, заставляя зрителя волноваться и о безопасности героини.

Режиссеру потребовалась тонкая, кропотливая работа с мизансценами, детальная проработка каждого характера и сиюминутных движений души каждого героя. Очевидно, каждый жест, каждая интонация, так же, как и каждый визуальный образ спектакля, проистекают из логики музыкального и поэтического текста. Это обстоятельство позволяет говорить о счастливом преодолении пресловутой «несценичности» оперы Чайковского. Поэтому крестьяне не только поют, но и пляшут, и прыгают через серпы. Ольга внимает влюбленному Ленскому и при этом умудряется, сгорая от любопытства, проследить за сестрой и Онегиным. Француз мсье Трике слагает поздравительные куплеты, предаваясь возлияниям на русский манер, а хор его «благодарных» слушателей спешит ретироваться. Онегин же, переполненный страстью пополам с отчаянием, признается в любви, исступленно копошась в плаще в поисках хранимого все эти годы письма Татьяны…

Нашлись в спектакле и совсем оригинальные идеи. В частности, в число действующих лиц незатейливо вписались собственной персоной три великих мастера. В первой картине это Пушкин, развлекающий с крестьянами барыню Ларину. В третьей картине – Чайковский, небеспристрастно наблюдающий за балом у Лариных и ссорой Ленского и Онегина. В шестой картине – молодой Карл Брюллов (автор знаменитых портретов Пушкина и его жены), представивший на балу у Гремина свежеиспеченный портрет Татьяны, отдаленно напоминающий «Портрет молодой женщины у фортепьяно».

Татьяна Давыдова, InterMedia

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+