Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Алексей Певчев - «Браво». Иллюстрированная история группы» ****

2015, «Амфора»

Перед автором стояла, с одной стороны, вполне простая задача, ибо история группы «Браво» никакого секрета не представляет - все основные вехи известны и понятны. С другой стороны, был риск вместо 96-страничной книжки накатать томов шесть: учитывая, сколько ярких личностей прошло за тридцать лет через состав коллектива, вполне можно было утонуть в их взглядах на тот или иной период истории «Браво». Чтобы этого избежать, Алексей Певчев не стал брать пространных интервью у «фигурантов», а воспользовался в первую очередь своими архивами. Публикации разных лет в итоге сложились в более чем внятную общую картину. Прямая речь артистов тоже присутствует, но в скромных объёмах - чётко иллюстрируя в нужные моменты то или иное событие.

Едва ли не половина повествования посвящена первым годам «Браво», причём даже до участия в «Музыкальном ринге». Детство Евгения Хавтана, первые музыкальные пробы и участие в разных коллективах, поиск вокалиста для собственной группы, ещё не получившей название «Браво»... Появление загадочной Иванны Андерс, которая с помощью псевдонима пыталась проникнуть из глубины сибирских руд прямо в московскую художественную тусовку. О том, что их яркую солистку на самом деле зовут Жанна Агузарова, музыканты «Браво», по версии иллюстрированной истории группы, узнали уже после того, как девицу арестовали за подделку документов. Всё это описывается подробно и с удовольствием, так что внимательный читатель в какой-то момент забеспокоится: если полкниги посвящены, условно говоря, первым двум годам существования «Браво», то куда автор собирается втискивать остальные 28 лет? Опасения, впрочем, оказались беспочвенными. Именно ранние годы представляют наибольший интерес для современных читателей, которые знают про солистку «Браво» Агузарову только по рассказам. Кроме того, эти главы помогают совершить достойный исторический экскурс в 80-е - это тоже будет любопытно юным любителям альбома «Мода».

Остальные моменты и повороты биографии «Браво» описаны, хотя и не столь подробно, но тоже вполне обстоятельно - ничего не упущено. Удивление вызывает лишь чересчур обильное цитирование финской прессы по мотивам первых зарубежных гастролей группы. В противовес этому весьма немного места уделено работе Евгения Осина в качестве солиста и особенно его уходу. Впрочем, Евгений Хавтан известен как человек воспитанный и сдержанный, поэтому про Осина он предпочитает не говорить ничего. Из скандальных уходов и возвращений Жанны тоже можно было сделать детектив в жёлтых тонах, но Алексей Певчев, похоже, сознательно не педалирует особенности поведения Агузаровой. А вот о расставании «Браво» с Сюткиным написано ровно столько и таким образом, что тема оказывается полностью раскрытой и больше никаких вопросов не вызывает. Спустя годы Валерий и Евгений о своих былых творческих разногласиях вспоминают с доброй иронией.

В отличие от многих других книжек «Легенды нашего рока», история «Браво» заканчивается вполне оптимистично. У них есть не только славное прошлое, но и определённо хорошее будущее, чем могут похвастаться далеко не все герои серии. Сенсационно вернувшись в чарты с отличным альбомом «Мода», группа Евгения Хавтана по-прежнему не желает жить прежними достижениями, но остаётся энергичной, современной и полной творческих планов. На последней странице лидер «Браво» сообщает автору, что тот забыл написать о главном - о подготовке очередного альбома группы. Что ж, похоже, нас ждёт переиздание с дополнениями.

Рита Скитер, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+