Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Colisium Music Conference научил музыкантов выживать в новых экономических условиях

18.04.2015 08:35 Музыка Рубрика: Хроника

Colisium Music Conference в Санкт-Петербурге продолжил свою работу 17 апреля 2015 года.

Второй день конференции открылся дискуссией, посвященной новым возможностям продвижения артистов в интернете. Об особенностях сетевого таргетинга рассказал Феликс Зинатуллин. Его компания «Церебро Таргет» собирает данные о людях из соцсетей по определенным интересам и потом привлекает пользователей к рекламным компаниям. Аналогичным образом можно заниматься и продвижением артиста. Не секрет, что подавляющее большинство подписчиков официального аккаунта той или иной известной персоны не состоят в его официальной группе и, соответственно, наоборот. Задача специалистов по IT – улучшить эту ситуацию и поднять цену клика. При этом смысл любой промо-кампании в сетях – давать рекламу так, чтобы она ее казалась рекламой, а помогала поддерживать горячий интерес пользователей к продукту на данный момент. Точно также можно мотивировать аудитории стилистически схожих исполнителей – например, привлечь внимание поклонников Земфиры к группе «Сухие».

Представитель сайта Feedot.ru Александр Скобелицын рассказал о системе, которая позволяет каждому человеку собрать в сети новости по интересующим его группам по интересам в единую ленту. Это повышает эффективность рекламной кампании и помогает четко дифференцировать целевую аудиторию. Допустим, получив заказ по продвижению в сети исполнительницы Алины Ос, компания Скобелицына создала канал, в котором собираются все новости о певицы, данные обо всех пользователях, которые комментируют и ставят лайки по теме, а также о смежных группах по интересам.

О новых возможностях внутри цифровой экосистемы поведал представитель International Music Managers Forum Волкер Мэй. IMMF – глобальная организация, объединяющая такие страны, как Нигерия, Испания, Франция, Великобритания, Латинская Америка и др. В ее задачу входит поиск новых путей для заработков исполнителей в современных реалиях. Новые форматы музыкальных носителей зачастую не учитываются законами об авторском праве – и это является одной из главных проблем современного музыкального цифрового рынка. Истеблишмент сам подминает под себя законы, которые, к сожалению, в последнюю очередь учитывают интересы авторов исполнителей. За последние 13 лет рынок продаж музыкальных носителей неуклонно снижается. Сначала компании считали этот спад временным явлением, теперь они вынуждены выживать в новых условиях и привлекать к работе компании типа IMMF. Организация занимается интеграцией музыкальных видео в нерекламный контент – телевидение, радио, компьютерные группы и т.п. Деньги идут также со стриминга, живых выступлений на радио, авторских прав и т.д. Если российские менеджеры готовы к сотрудничеству, IMMF готов принять их в свои ряды.

От цифровых технологий на «Колизиуме» плавно перешли к концертному бизнесу. Представитель киевского агентства Virus Music Дмитрий Феликсов рассказал о состоянии современного концертного рынка на Украине. В последнее время появились новые исполнители, собирающие большие залы. Иван Дорн у себя на родине легко осваивает 15-тысячные площадки, хотя, по мнению промоутеров, вполне может собрать в 2-3 раза больше. Набирает обороты проект Hardkiss, поющий на качественном и понятном английском. Накануне своего участия в «Колизиуме» Феликсов посетил выступление Pianoboy, проведя целый час в очереди и встав в итоге в одном из последних рядов в переполненном зале. Однако в целом за последнее время украинский концертный рынок упал на 60%. Как такового запрета на въезд российских артистов сейчас нет. Просто в последнее время украинские промоутеры, договариваясь с потенциальными гастролерами, перешли с гарантированного гонорара на процент с дохода с концерта в гривне. Понятно, что далеко не все готовы идти на такие условия. В прошлом году билетные операторы пытались поднять концертный сбор с 10 до 15%, но организаторы на это не согласились.

Неподдельный интерес со стороны гостей «Колизиума» вызвало обсуждение российских музыкальных фестивалей. Организатор «Усадьбы Джаз» Мария Семушкина гордится, что аудитория ее фестиваля, как правило, не смотрит телевизор и слушает качественную музыку, а многие коллекционируют винил. Конкурс среди потенциальных участников фестиваля в этом году превышал 20 человек на одно место. Со стороны иностранных партнеров «Усадьба Джаз» в этом году по-прежнему поддерживают иностранные партнеры, в том числе – и посольство США. Этого не может сказать о своих фестивалях организатор «МотоМалоярославца» Александр Кисель, который подвергся санкциям из-за проведения «Крымфеста».

Уменьшается и поддержка со стороны спонсоров. Например, «Усадьбу Джаз» по-прежнему поддерживает крупный банк, но самоустранился автомобильный спонсор. Организаторы пытаются выкручиваться из этой ситуации, приглашая более доступных по цене артистов.

В отличие от своих коллег, организатор Afrofesta Татьяна Тудвасева заручилась в этом году поддержкой правительства России, которая всячески одобрила идею музыкального форума, но обещало деньги лишь к следующему году. Так что в этом году Afrofest проведут с помощью средств бизнесменов, однако в будущем организаторы очень рассчитывают на подключение к бюджетной программе.

Татьяна Семушкина подчеркнула, что выживаемость фестиваля зависит далеко не только от привлечения топовых артистов, толкового арт-директора и вливания колоссальных средств. Если организаторы опен-эйра проводят его чисто из желания заработать на громких именах артистов, то эта попытка, скорее всего, заранее обречена на провал. Главное – это бить в одну точку, занять свою нишу и создать собственную неповторимую атмосферу, которую больше людям не предложит никто.

Организатор фестивалей «Рок над Волгой», «Наши в городе» и «Чартова дюжина» Михаил Шурыгин заявил, что ретро-формат отмирает, а «Легенды Ретро ФМ» продолжают оставаться успешными за счет раскрученного бренда. Целевая аудитория таких исполнителей не готова идти на улицу и отрываться под любимую музыку в любых погодных условиях, а поэтому коммерческого потенциала у таких мероприятий нет. Александр Кисель добавил, что ретро-аудитория целиком зависит от показанного по телевизору, а там звучат отнюдь не ностальгические темы, а «голимая попса из уст десятка примелькавшихся артистов».

Принято считать, что молодым исполнителям не дают хода в музыке, в то время, как ими могут заинтересоваться спортивные или бизнес-структуры. Кисель не согласился с таким мнением, поскольку на «Мото-Малоярославце» регулярно проводит честные конкурсы начинающих рок-музыкантов, победители которого выступают на фестивале и получают в подарок гитару Gibson. Кроме того, у Киселя есть команда из пяти человек, которые отслушивают все присланные демо.

На фоне оживленного обсуждения российских музыкальных фестивалей дискуссия об успешных реализациях сотрудничества брендов и музыкальных проектов вышла камерной. Исходя из этого, управляющий партнер «Главклуба» Михаил Евграфов заметил, что всем интересны музыкальное событие, но мало кого волнует их продвижение. Он затронул тему переименования «Главклуба» в YotaSpace. Сотрудничество с крупнейшим оператором связи Yota, по его мнению, позволила добавить в деятельность клуба новых красок и расширить диапазон приглашаемых артистов.

- Это международная практика – переименование стадиона или востребованной концертной площадки по названию спонсора, - заявил Евграфов.

С учетом того, что доходы YotaSpace складываются из трех источников – билеты, бар и спонсорство, долевое участие компании Yota в общих доходах заведения составляет 3-4%. Но и эта сумма позволяет далеко планировать насыщенную программу клуба, изобилующую зарубежными именами. Кроме того, во многом благодаря компании Yota клуб имеет возможность регулярно устраивать концерты исполнителей, билеты на которые стоят по 100-200 рублей. Музыканты, привыкшие к гораздо менее вместительным площадкам, играют на таких выступлениях с грандиозной самоотдачей – и даже вдохновляются на запись новых альбомов после внушительного перерыва в дискографии. Евграфов категорически опроверг слухи о том, что после таких концертов музыканты перестают собирать залы со стандартной ценой на билеты.

- Говорить так – это все равно, что утверждать, будто девушке, получившей на свидании один тюльпан, уже никогда не подарят больше, - афористично заметил он.

Денис Ступников (InterMedia)

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+