Доминик Джокер: «В будущем я хотел бы отойти от привычного формата выпуска альбома»
Доминик Джокер, только что выпустивший альбом «Дежавю», ответил на несколько вопросов корреспондента InterMedia.
- Вы исполняете достаточно интернациональную музыку, хотя и на русском языке. Думали о продвижении на запад?
- Конечно, к тому же, в планах на ближайшее будущее записать несколько совместных треков с западными артистами. Один из них – Джоэл Эдвардсs, солист группы Deepest Blue, уже прислал мне предварительную демо-запись. На сегодняшний день есть ряд вариантов записи англоязычных синглов, и что немаловажно, в этих работах уже заинтересованы разные европейские компании. Однако у меня многое есть что сказать в России, спеть российской публике, ведь тема любви – безграничная, для новых текстов и сюжетных линий.
- Интересно ли вам продюсирование молодых исполнителей?
- Говорят, что старый лис учится у молодого. Например, на телепроекте «Битва хоров» я пошел по пути наиболее интересному для музыкального продюсера - созданию определенного музыкального направления. Я работал на этом проекте с ребятами, которые уже были профессионалами, будучи в своем регионе достаточно известными. Ребята, естественно, в некоторых моментах выигрывали не только молодостью и какими-то музыкальными идеями, но и своим профессионализмом. На этом проекте я познакомился с замечательными ребятами из Алтайского хора из Сибири. В дальнейшем планирую с ними поддерживать тесные музыкальные отношения. Мы даже их шутя называли «свежим ветром с Алтайских гор в российском шоу-бизнесе».
Не буду скрывать, в принципе, во многие телепроекты я рекомендовал тех или иных участников, ко мне часто обращаются за советами касательно музыкального материала и сценического имиджа. Конечно, многие из ребят, кого я советовал, попадали в правильные проекты и к правильным людям. Я не считаю это заслугой, считаю это сопутствующим делом каждого уважающего себя музыканта – быть за творчество.
- Несмотря на «уход музыки в интернет», артисты продолжают выпускать альбомы. Возможно ли изменить ситуацию и воспитать привычку скачивать музыку легально? Как скоро?
- Я вообще стараюсь на своих концертах приучать публику к качественному живому звуку, к скачиванию легальной музыки. К примеру, мои дети уже усвоили, если ты хочешь посмотреть фильм или мультик с хорошим звуком, четким изображением, без компьютерных вирусов, скачай его на специализированных сайтах, то же самое касается и музыки в нашем доме. Слава Богу, время идет, все меняется, сетевые технологии набирают обороты, издаются законы, в конце концов, все больше людей покупают треки в iTunes. А диск – это уже классика, он как хорошая книга, которую приятно и на полку поставить, и друзьям дать почитать. Поэтому сейчас артисты стараются выпустить deluxe-версии альбомов, более качественный продукт, нежели, чем просто диск в пластмассовой коробке. В будущем я хотел бы отойти от привычного формата выпуска альбома. Сейчас раз в полгода или в год целесообразней выпускать EP- мини-альбомы с небольшим количеством композиций.
Алексей Мажаев,InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»