Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Дэвид Гилмор - «Rattle That Lock» ***

2015, Sony Music

Попрощавшись с поклонниками, прямо скажем, необязательным альбомом «The Endless River», Pink Floyd приказали долго жить, и… Да здравствует Pink Floyd! Сольный диск гитариста легендарных PF Дэвида Гилмора (4-й в его скромной дискографии) открывается инструментальным интро «5 A.M.», которое было бы уместно не только на «The Endless River», но и на «The Division Bell».

Мечтательные запилы, узнаваемые с первой же ноты, задумчивый перебор акустической гитары, атмосферные клавиши, доносящийся издалека звон ударных – примерно так, по версии Гилмора, выглядят 5 часов утра.

Затем вступает главный боевик и первый же сингл с альбома - «Rattle That Lock». Нехитрый среднетемповый AOR (тут можно вспомнить «Take It Back») с более-менее запоминающимся рефреном и по меркам Гилмора даже претендующий на агрессию снабжен на удивление мрачным и отсылающим как к «Стене» Паркера, так и греческой мифологии анимационным клипом. Учитывая, что тексты к большей части альбома написала супруга Гилмора, Полли Самсон, вдохновляясь «Потерянным раем» Джона Мильтона, становится и вовсе не по себе. Во многих знаниях поистине многие печали.

Призраки Pink Floyd маячат тут и там: многоголосье а-ля «The Wall» в «A Boat Lies Waiting», медитативные инструменталы в духе «Wish You Were Here»… Впрочем, было бы странно ожидать от Гилмора стильных-модных-молодежных зарубов в пост-дабстепе или EBM. Ветеран знает себе цену и борозды не портит.

Приятным – совсем не «пинкфлойдовским» по звуку – сюрпризом для слушателя станет околоджазовая нуар-композиция «The Girl in the Yellow Dress», не совсем подходящая Гилмору по вокальным данным (порой слышно, как ему тяжело ее вытягивать – оно и понятно, не Джей-Джей Йохансон как-никак), зато прекрасно аранжированная и записанная. Прифанкованная «Today» перерастает в финальную «And Then…», красиво рифмующуюся с первым треком.

Главная проблема «Rattle That Lock» - то, что это сольник Гилмора. В составе Pink Floyd его меланхоличная пресность уравновешивалась сравнительно «буйным» Роджером Уотерсом, а по мастерству автора-исполнителя ему лучше работалось в тандеме с покойным Риком Райтом (с Райтом у Гилмора было чуть ли не «телепатическое взаимопонимание», и это слышно – тому примером монументальная «Echoes»).

Рекомендовать «Rattle That Lock» можно ортодоксальным фанатам Pink Floyd, если таковые еще остались после «The Endless River». Это вполне качественная, крепкая и достойная запись человека, который продолжает красиво стареть, но это – не актуальное откровение. Эти песни не попадут в саундтрек модного сериала (Леонард Коэн и «Настоящий детектив»), они мирно существуют в замкнутом пространстве, и даже сам Гилмор это понимает – раскручивать пластинку он отправится в «стариковское турне», на следующий год им запланированы всего четыре концерта в Северной Америке.

Денис Шлянцев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+