Министерство культуры создает единые правила возврата билетов
Министерство культуры РФ разработало законопроект о единых правилах возврата билетов на культурные мероприятия, в частности, в театры и на филармонические концерты. Если билет будет возвращен не менее, чем за две недели до проведения мероприятия, покупатель будет иметь право получить полную стоимость билета, если за неделю — 70% стоимости, если менее чем за неделю, но не позднее чем за два часа до начала — 50%. Если посетитель решит сдать билет менее, чем за два часа до начала, стоимость билета ему не будет возвращена, сообщают «Известия».
В настоящее время по закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть билет в любое время до начала мероприятия. При этом учреждения, пытаясь обезопасить себя от скупщиков билетов, устанавливают собственные правила и публикуют их на официальных сайтах.
Руководители театров и концертных организаций неоднозначно оценивают инициативу Минкультуры. К примеру, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок поддерживает законопроект. По его мнению, театральный спектакль не может приравниваться к покупке в магазине, поэтому зритель не должен иметь право сдать билет без потери денег в любое удобное ему время.
— Сейчас человек может прийти и сдать билет за 15 минут до начала спектакля. Продать такой билет я никогда не смогу, - говорит он. - Есть серьезная проблема с перекупщиками билетов, которые скупают всю партию, частично распродают ее по завышенной цене, а то, что не смогли реализовать, сдают в кассу перед началом спектакля. Деньги им обязаны вернуть. Я считаю, что штрафные санкции необходимы.
Директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев в свою очередь отнесся к законопроекту скептически.
— Я думаю, это несколько отдалит нас от зрителей, потому что люди должны иметь право выбора, считает он. - Как директор театра я выступаю за эти новые правила, но когда я сам в качестве зрителя приду в другой концертный зал или театр и не смогу сдать билет, наверное, мне будет не очень приятно. Возможно, это слишком жесткая инициатива, которая ущемит права тех людей, у которых действительно произошел форс-мажор и которые вынуждены сдать билет.
В Московской филармонии также поддержали инициативу, отметив что новая система должна защищать не только права потребителей, но и культурных учреждений.
В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) посчитали, что инициатива может спровоцировать конфликты, поскольку деньги зрителей будут «сгорать».
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).