«Ландыши» - «Барды» ***
2015, «Ландыши»
Мне уже давно хочется группу «Ландыши» систематизировать, классифицировать и поставить на определённую стилистическую полочку, но коллектив изящно избегает этого. То вроде ска-панк играет, то под «Ленинград» косит, то превращает панк в фанк, то шутит за гранью фола, то радует понимающих абсурдистским чёрным юмором. Если рядком завести десяток песен с разных альбомов, многие и не догадаются, что их исполняет одна и та же группа с неуловимым названием. Как их там? «Лампасы»? «Лаванда»? «Ландыши»? А, ну то же самое.
Столь активная жизненная позиция лидера «Ландышей» Афона, выражающаяся в том, что никто не может понять, что он имеет в виду и есть ли у него какое-то мировоззрение, закономерно приводит к отсутствию у группы массовой зрительской поддержки. При этом есть все признаки культовой группы - то есть почитаемой в узком кругу, за пределами которого её не понимают, не знают и знать не хотят. Как рассказал мне один фанат «Ландышей», «ужинА» этого круга вполне позволяет группе собирать пару раз в год тысячные залы в столице. А между концертами эти верные поклонники, очевидно, переслушивают диски, находя в них всё новые и новые непостижимые повороты поэтической мысли Афона.
Новый диск «Барды», к слову, максимально дружелюбен как раз к широкому слушателю, у которого появляется хороший повод наконец познакомиться с «Ландышами». Панка здесь уже никакого нет вовсе, в группе играют в основном бывшие участники «Каберне Денёв», в результате чего звучание «Ландышей» наконец-то стало под стать названию: поп-фанковым, расслабленным, лёгким и где-то даже милым. Впрочем, если кто-то слишком расслабится и начнёт представлять эти песни (например, «Добрый вечер») звучащими где-нибудь в FM-диапазоне, солист быстро эти мечты аннигилирует: не те времена, чтобы на радио пели об абсурдном или непонятном, а то и смеялись непонятно над чем. Так что придётся вслушиваться в поэзию в индивидуальном порядке. Тут даже названия песен намекают на пиршество редких и оригинальных тем: «Предпенсионный возраст», «Салям алейкум, Колян», «Умой рыло», «К бабам!», «Мойка. Сауна. Шиномонтаж», «Барсук».
В первом же треке «Андрейка» заглавный персонаж меланхолично рифмуется с «армейкой», куда его забирают, а произнесённая на чистом русском языке фраза «юринвеяминау» - с, не поверите, «Таней Ерёминой». Причудливыми рифмами Афона при желании можно наполнить рецензию целиком, поэтому ограничусь предложением к русским рэперам внимательно послушать «Бардов», чтобы почерпнуть некоторые приёмы описания бытовых ситуаций. Вот вы попробуйте срифмовать «баклажан» и «Азербайджан», чтобы это не выглядело глупо. У Афона получается. Правда, ему не хватает целеустремленности написать какой-то «сконцентрированный» хит, чтобы все услышавшие повалились с ног от удивления. Выбрав для этого диска отстранённую интонацию, он фрагментами будто впадает в анабиоз и не вытягивает потенциально выигрышные номера. Так, трек «Барды», начинающийся как уморительная зарисовка про представителей авторской песни, спотыкается на бессмысленном рефрене. А в песне «Мойка. Сауна. Шиномонтаж» с феерическими куплетами вроде «поддоны б/у берём дорого, а отдаём недорого, как нас найти, очень просто, через дорогу от морга» соседствуют невнятный припев. К третьему повтору он, впрочем, раскроется с неожиданной стороны, но до этого ведь не все дослушают.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).