Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Алексей Могилевский (экс-«Наутилус Помпилиус»): «Земфира плохая. Она глупая»

15.01.2016 22:35 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЕТ РОК-МУЗЫКУ?

- Я не имею представления о том, что и для кого сейчас играть. И, самое главное, я не хочу ощущать себя ретро-артистом. Я в принципе никогда не занимался возобновлением проекта «Ассоциация», которому, как вдруг выяснилось, в этом году исполняется уже 30 лет, то есть это было рождено, записывалось и распространялось одновременно с альбомом «Разлука» «Наутилуса». «Ассоциация» — проект двух людей: меня и моего одногруппника и друга Коли Петрова, позже втащенного мной в последний состав «Наутилуса» и, увы, умершего в 2002 году. Проект естественным образом закрылся. Мы сочиняли вдвоём, и нам было легко вдвоём.

О ПРИЧИНАХ УХОДА В ЭЛЕКТРОНИКУ

- У меня один слоган для того, что мы должны делать: «Энергия и вихрь». Пока мы не можем позволить себе больше: я не имею возможности сесть на репетиционную базу, взять живых музыкантов — мне нечего им пообещать. Мы все живём в век проектов, которые планируются, пишутся бизнес-планы, кто-то что-то вкладывает — мне ничего этого не надо, и позвать у меня совести не хватает. «Пойдём ко мне играть бесплатно» — это, по меньшей мере, бесчестно.
Я вынужден снова привязывать себя к электронике, к компьютерам, понимая, что возить за собой немыслимую кучу синтезаторов, проводов, обработок, компьютеров — анриал. У меня нет ни грузчиков, ничего, а сам я физически маломощный. Не атлет.

О ПРОВАЛАХ

- Провалы имели все. Я был свидетелем провала Майка Науменко, провала Насти Полевой, провала «Чайфов», Егора Белкина, «Наутилуса», в конце концов. Все проваливаются, но надо уметь держать удар. Это не повод для того, чтобы в очередной раз всё выбросить, хотя, конечно, скулить я буду, если сегодня жутко обделаюсь. Я не гениальный, не супер-музыкант, не супер-певец, не супер-поэт, не супер-аранжировщик и не супер-звукорежиссёр, но мне приходится быть вот таким трансформером и делать всё одному.

О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ

- Я человек, вынужденный профессионально заниматься музыкой. Я могу взять в руки лопату и пойти грести снег и тут же стану профессиональным дворником. В принципе, это не трудно — сочинять музыку. Я общался до съёмки в кулисах и говорил, что сочинять музыку — примерно как готовить еду. Берёшь морковку, лук, поджариваешь, отвариваешь, бульон, заправка, все дела. То же самое с музыкой. Вот они синтезаторы, ты подобрал звучок и наиграл. Вот бумага, вот ручка, вот мозг — ты написал слова.

Другое дело, что если говорить о дальнейшем развитии, то я не понимаю, какой суп нужно варить. Я не знаю, что хочу сказать и кому. Я не знаю ту аудиторию. Говорить для ровесников? Они ждут от меня ту же деревню, они понятия не имеют, кто я сегодня. А что мне сказать моим ровесникам — что нам за 50? Это очевидно. Сказать что-то молодым? Я не знаю, что им говорить, потому что молодых детей, которых я бы воспитывал, у меня нет. Ребёнок от первого брака живёт в Канаде, ему 33 года…

О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРАБОТАТЬ НА МУЗЫКЕ

- Отчаиваться никогда нельзя. А заработать в данной конкретной ситуации не только мне, но никому невозможно, это очевидно. У нас на сегодняшний момент не покупается ничего.

О СТАСЕ МИХАЙЛОВЕ

- Стас Михайлов — это любимец определённой части общества, который просто дотируем. В него вложены огромные деньги, он из себя ничего не представляет. Женой Медведева. Об этом же все знают, вы можете об этом сказать. Светлана Медведева, которая без ума от творчества Стаса Михайлова — она его и подняла.

ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ

- Это сильнейшая, харизматичнейшая фигура. Я не помню, на её ли рождественских встречах, но выступали на «Программе «А», где она была ведущей. Моё преклонение перед Пугачёвой запредельно. Я всю жизнь буду любить эту женщину, эту личность, этого композитора, этого идеолога. Уникальное явление на отрезке жизни, в котором я живу.

О ЗЕМФИРЕ

- Земфира плохая. Она глупая. Понимаете, Познера ругают, но он очень тонкий тролль. Он умеет создать флёр, который ставит в затруднительное положение его собеседника. И удар выдержали единицы — люди, равные ему по степени троллинга. Один пример — Жванецкий, который был вровень, а где-то и сильнее Познера. А все эти приходы Шахрина — при всём уважении к Володе, — Сукачёва, нежно мной любимого и очень уважаемого, Земфиры… они не держат удара. Не хватает элементарного словарного запаса и даже способности успеть уследить за вопросом, потому что вопросы Познер ставит так, что догнать логику их постановки требует определённого…

НЕ БОИТСЯ ЛИ ТАК РЕЗКО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ О КОЛЛЕГАХ?

- У меня и так нет друзей. Я вообще не понимаю, что такое дружба, особенно мужская. <…> Дружба — это когда можешь в любое время, без звонка, в любом состоянии ввалиться, расплакаться, и ты будешь понят. Мы близкие по духу и коллеги по цеху, но понятие дружбы, когда ты можешь позволить себе всё что угодно и будешь понят, — его нет. И это нормально. Поэтому я и не понимаю, что такое «мужская дружба» в том понимании, которое закладывает пояснение слова «дружба» в словаре Ожегова. Я его на себе никогда не ощущал.

О ВЯЧЕСЛАВЕ БУТУСОВЕ

- Слава был сильнейший человек, и тем, что я сохранился в рок-н-ролле, я во многом обязан ему. Как известно из исторических документов, после бесславного выступления группы «Урфин Джюс» на первом фестивале Свердловского рок-клуба, после которого «УД» практически закрылся, Саша Пантыкин меня торжественно уволил, потому что тогда я выходил как клавишник и наиграл там такого, что…

ОБ АЛЕКСАНДРЕ ПАНТЫКИНЕ

- Мы с Сашей нежные друзья, если говорить в смысле «коллеги» и так далее. Одного поля ягоды. Волею судеб он стал чиновником, и успешным, как я считаю. Он уникальный чиновник в том имидже, который он несёт. Он любим, и дай бог, чтобы было побольше таких добряков, людей деятельных, не закомплексованных в костюм-тройку, галстук и служебный автомобиль, который ему, кстати, полагается как председателю уральского отделения Союза композиторов России.

О СЕГОДНЯШНИХ ОТНОШЕНИЯХ С ВЯЧЕСЛАВОМ БУТУСОВЫМ

- Мы не враги. Просто живём параллельными жизнями. У Славы своя активная жизнь, он очень творчески одарённый человек. У него «Ю-Питер», у него книги. Книги местами мне очень нравились. Некоторые я не прочитал, а некоторые… вот «Виргостан» мне не нравится. Зато нравится «Сто состояний». Музыка «Ю-Питера» неплоха, но она не моя. Какое право я имею сказать, какую музыку писать? Это не моя, а его музыка. И если он собирает аншлаги, остаётся только аплодировать.

О ПЕСНЯХ «НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА»

- Слава декларирует, что является правообладателем и, так сказать, правонаследником творчества «Наутилуса», то, естественно, он будет это петь. Хотя он не возражает — и это тоже такой хитрый троллинг, — «Хотите, Лёша? Пойте». Но я же не дурак. Одно дело — спеть «Казанову», причём пою не я, а ребята из других коллективов на «Старом Новом Роке»; другое дело — попытаться выйти где-нибудь на площадке и запеть самому. Я не буду.

С каждым годом сентенция «Наутилус Помпилиус» — это Вячеслав Бутусов» работает всё вернее, хотя «Наутилус Помпилиус» — это вообще не Вячеслав Бутусов. Это конгломерат людей, личностей, мыслей, мнений, криков, ругани и споров массы народа. Слава с Ильёй когда-то начали уходить от ответственности за творческое наследие тем, что объявили группу «Наутилус Помпилиус» «планетарной», и что каждый житель Земли вправе считать себя её участником и членом, тем самым нивелировав наше положение в этой группе до нуля.

ОБИЖАЛСЯ ЛИ НА БУТУСОВА ЗА ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ГРУППЕ?

- На самом деле я не знаю. Я перестал об этом думать уже лет десять как. Раньше, наверное, было и больно, и горько, и подушки обплаканы, и сопли высморканы. Но всё это закончилось. Было и было. Знаете, как семьи распадаются. «Ну бывает, да». Долго переживал, сединой покрывался, лысел, зубы терял, здоровье тратил, но это никого не интересует, и прежде всего меня. Меня не интересует собственное здоровье. Я живу ровно столько, сколько отпущено, и считаю себя здоровым, весёлым и совершенно нормальным.

О СВОЕМ КОНЦЕРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ

- Понимаете, у меня до сих пор все девайсы — того самого времени, они уже считаются каменновечными, за исключением «аймаков» и всего того, что технически необходимо. Многие синтезаторы, инструменты, микрофоны, саксофон — «наутилусовской» поры. Я не обновляю парк не потому, что не хочу, а потому, что у меня нет на это возможностей. Я сказал себе: «На сколько у тебя есть возможности, старик, на столько и работай». Поэтому у меня звучат те звуки, которые есть. Если бы я мог позволить себе купить более дорогой синтезатор или саксофон, я бы звучал лучше, но у меня этого нет, и поэтому я буду выжимать из себя то, что могу. На балалайке три струны, и шестиструнный аккорд на ней никак не возьмёшь. Значит, извлекай три. Так же и я.

(Ольга Чебыкина, Malina.am, 15.01.16)

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+