Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Аэлла» - «Мания величия 30 лет спустя» *** (Слушать)

2015, CD Maximum

Молодая группа берёт дебютный альбом мэтров и полностью, дословно переигрывает и перепевает его - в отечественной музыке подобная практика совершенно не распространена, и «Аэлла» решила доказать, что зря. Коллектив, ведомый вокалисткой с пауэр-металлическим псевдонимом Тиллен Аверс, был известен в достаточно узких кругах и считалась этакой женской версией «Арии»/«Кипелова». Вместо того чтобы доказывать обратное, «Аэлла» взяла и представила собственный вариант альбома «Мания величия», записанный «Арией» в 1985 году и выпущенный в 1986-м. «Выпущенный» - это значит, что запись появилась на полуофициальных кассетах и распространялась через студии звукозаписи и меломанов-энтузиастов. Распространялась с некоторой осторожностью, ибо первые шаги советский хард-рок явно не относился к поддерживаемым государством жанрам. Могли и запретить-с. То, что не запретят, музыканты тогда не знали, поэтому дебютный альбом «Арии» тоже выглядел не вполне уверенной пробой пера. Да и состав из сегодняшнего дня кажется экзотичным: Кипелов, Холстинин, Грановский на басу, ныне покойный Покровский на клавишных и бэк-вокале (!), будущий барабанщик «Парка Горького» Львов на ударных, тексты Елина (кроме «Тореро», написанного Пушкиной), музыка Холстинина, Грановского и Покровского. Среди авторов обложки - покойный Василий Гаврилов.

Обложка упомянута не случайно: издали версию «Аэллы» можно перепутать с оригиналом, потому что они повторили не только трек-лист, мелодии и тексты, но и кавер-дизайн. Присмотревшись, вы заметите, что там написано не «Ария», а «Аэлла», но это единственное отличие. В музыкальном содержании отличий ещё меньше. Можно, конечно, приняться подробно сравнивать вокал Тиллен Аверс с вокалом Валерия Кипелова, но в этом большого смысла нет, потому что в этом случае придётся сравнивать неплохо поющую девушку с начинающим хард-роковым певцом, который на первом альбоме ещё не наработал ни уверенности, ни штампов. С этой точки зрения, «Аэлла» поступила очень мудро, взяв за основу альбома «Манию величия», а не лопающиеся от классических хитов отечественного металла «С кем ты?» или «Герой асфальта». Вот там дамская версия, возможно, смотрелась бы не всегда убедительно. А переделав «Манию величия», «Аэлла», во-первых, достойно отметила юбилей пластинки, а во-вторых, представило качество записи, недостижимое «Арией» в 1985 году. Обмануть время и перемастерить тот диск невозможно из-за утраты оригинала, поэтому «Аэлла» фактически своим трибьютом показала, как бы звучала «Ария»-1986, если бы все партии были прописаны как надо.

А на некоторые «арийские» песни благодаря этому альбому можно посмотреть незамыленным взглядом. Как Кипелов, испытывавший дефицит материала, взял с «Мании величия» единственную здесь композицию своего сочинения «Мечты» и сделал из неё актуальный трек, так и версии «Аэллы» раскрывают потенциал, например, «Бивней чёрных скал» и «Жизни задаром». Последний трек никогда в жизни не исполнялся «Арией» на концертах - «Аэлла» наконец-то исправит эту досадную недоработку. Кроме того, в девичьем исполнении наивность трека «Позади Америка» выглядит мило и органично, а «Это рок» - романтично и патетично. Ну и «Тореро» с «Волонтёром» Тиллен отнюдь не испортила.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+