Олег Гаркуша: «Меня периодически забирали за внешний вид на улице, но группу не запрещали»
О ЛЕНИНГРАДСКОМ РОК-КЛУБЕ
— Самое смешное, что я не очень помню рок-клуб. Я помню первый концерт рок-клубовского направления, который я посетил. Это была группа «Россияне» с Жорой Ордановским. Выступали в Летнем театре в ЦПКиО. Как ни странно, на этот концерт продавались билеты в театральных кассах, хотя кагэбэшники за «Россиянами» всегда посматривали. Я купил, помню, два билета — они играли два дня подряд. Концерт на второй день отменили, потому что после первого зрителей «вязали» — забирали в милицию. Я первый раз в жизни побывал на настоящем рок-концерте — до этого я ходил на «демократов» (рок-группы из стран социалистического блока. — Ред.), но это было не то. На концерте «Россиян» были люди с длинными волосами, битники — панков еще не было, всякие прикольные. После этого концерта я стал меняться — одеваться в комиссионных магазинах, остроносые ботинки, лысый череп, длинная челка. Ну — молодежь. Хотел показать, что вы все — серая масса, а я — самый интересный!
О ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ «АУКЦЫОНА В РОК-КЛУБЕ»
— Принимали группу в рок-клуб без меня. Я тогда работал киномехаником. Очень волновался за то, как ребята выступят перед комиссией, которая приехала в подростковый клуб «Ленинградец» на Фурштатской, 16, где мы репетировали. Нас приняли — это было в мае 1983-го. А выступали в рок-клубе мы в октябре или в ноябре. Я тогда не был на сцене, был за звуковым пультом. Таскал колонки, динамики, софиты всякие с работы, а на концерте запускал фонограммы между песнями — разные шумы, записи с театральных пластинок.
Программа, в принципе, была сыровата. Но уже тогда в группе была перспектива: мелодизм Лени Федорова, некое шоу в концертной программе. Было несколько очень хороших песен.
После этого концерта от нас ушли вокалист, барабанщик, бас-гитарист. Аппарат украли. Мы около двух лет готовили новую программу. К 1985 году мы ее сделали, пришел новый вокалист Сережа Рогожин, и мы снова вступили в рок-клуб.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ВЛАСТЯМИ
— Как ни странно, у нас не было эксцессов с властями. Хотя мы исполняли песни, в которых читался по тем временам вызов: «Деньги — это бумага» или «Книга учета жизни». Меня периодически забирали за внешний вид на улице. Но группу не запрещали.
(Денис Бояринов, Colta.ru, 17.02.16)
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).