Борислав Струлев объединит лучших музыкантов планеты на BelgorodMusicFest
Открытие V международного BelgorodMusicFest «Борислав Струлев и друзья» состоится в Белгородской филармонии 27 февраля 2016 года. По словам организаторов, фестиваль призван объединить лучших музыкантов планеты и дать прикоснуться зрителю к шедеврам мировой классической, джазовой и современной музыки. Во главе этого события стоит Борислав Струлёв - директор фестиваля, музыкант, исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели.
За десять дней на сцену фестиваля выйдут солист Мариинского театра и Метрополитен-опера, лауреат премии «Грэмми», обладатель звания «Лучший бас мира» Ильдар Абдразаков; скрипач, педагог и композитор Альберт Марков; скрипач из США Александр Марков; аккордеонист-виртуоз из Венгрии Орос Золтан; лауреат первых премий на Международном конкурсе пианистов Джоанна Ходжес; обладатель первой премии на Международном конкурсе дирижёров имени Георга Шолти во Франкфурте Хосе Луис Гомес (Испания), джазовый пианист Эльдар Джангиров (США), артисты звукозаписывающей компании Deutsche Grammophon, ансамбль «Янушка» (Австрия) и др.
- Я с большим трепетом и волнением жду своего выступления на Belgorodmusicfest «Борислав Струлев и друзья», - говорит пианист Эльдар Джангиров. - Я сыграю лучшие джазовые номера, а также дуэт со своим другом Борислав Струлевым, а ещё исполню Голубую рапсодию Гершвина с оркестром. Мы познакомились с Бориславом в Карнеги Холле (Нью-Йорк) на гала-концерте в честь Оскара Питерсона. Теперь я живу в Нью-Йорке, и мы с Бориславом соседи. И вот, наконец, мы увидимся в Белгороде! Я жду встречи не только с Бориславом, но и с моими поклонниками, потому что это самые ценные мгновения в моей жизни – полное соединение и взаимопонимание с залом, во время исполнения музыкального произведения. Это, безусловно, будет прекрасный вечер для любителей джаза!
Особенностью фестиваля является не только уникальный его музыкальный состав, но и всевозможные премьеры. Каждый год здесь проходят уникальные, экспериментальные выступления. К примеру, новый виолончельный концерт Рахманинова, оркестровку к которому сделал дирижёр Аркадий Лейтуш.
- Я уже был на фестивале BelgorodMusicFest "Борислав Струлев и друзья" он произвёл на меня невероятное впечатление! – вспоминает скрипач Александр Марков. - На сцене весь цвет музыкальной мировой культуры: лучшие музыканты, виртуозы, живые легенды, мастерство и профессионализм которых невозможно описать словами. Мне также понравился Белгород и его потрясающее гостеприимство, а также замечательный, тёплый приём публики, которая чутко реагирует на все, что происходит на сцене. Ну, и конечно же, отдельного восхищения заслуживает мой большой друг и выдающийся виолончелист Борислав Струлев. Я с нетерпением жду поездки в Белгород и пятого фестиваля, на сцену которого я выйду с моим отцом, известны скрипачом, педагогом и композитором. Мы готовим яркую, интересную программу и немало сюрпризов!
Фестиваль продлится до 7 марта. 3 марта в рамках фестиваля состоится уникальная музыкальная акция, которая будет занесена в Книгу рекордов России - Борислав Струлёв спустится в шахту на глубину 350 метров и сыграет виолончельные сюиты Баха для шахтеров ОАО «Комбинат КМАруда». Еще одним необычным музыкальным акцентом фестиваля станет шоу "Ночь в органном зале", которое состоится 28 февраля. Слушателей ждет Александр Марков и его золотая рок-скрипка, актер Василий Мичков, читающий стихи под аккомпанемент органа и виолончели. Вместе с ними на сцену выйдут сестры Анна и Наталья Боровик. Помимо концертов звёзд, на фестивале будут организованы мастер-классы и творческие встречи с артистами, где они поделятся опытом с юными музыкантами.
Справки и аккредитация: +7 (909) 940-0033, great_pr@mail.ru (Наталья Красильникова).
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»