Red Hot Chili Peppers – «The Getaway» **** (Слушать)
2016, Warner Bros. Records
Фанаты в «Группах любителей настоящего RHCP» не скрывают своего разочарования по поводу постарения, поскучнения и опопсения кумиров. Да и не только фанаты удивлены. Вы вот послушайте на пробу трек первый, он же заглавный: после вступления, скромно намекающего на былые альт-фанковые ценности Red Hot Chili Peppers, музыканты выдают нечто совершенно неожиданное – очень мелодичный, максимально мейнстримовый, вполне дружественный почти любым радиоформатам хит. Причём с первой же минуты слышно, что Энтони Кидис и компания ничуть не мучаются, а получают колоссальное удовольствие и от нового звучания, и от музыки вообще.
Я бы посоветовал меломанам к ним запросто присоединиться, а не скучать по временам, когда Фли бегал с носком, надетым на пенис, а Энтони напропалую чудил в те моменты, когда не отлёживался в рехабе. Если вдуматься, стремление удовлетворить фанатские ожидания поломали не одну творческую карьеру. Ну то есть карьера-то продолжалась, а вот творчество постепенно сходило на нет, когда музыканты впадали в грех самоповторов, а потом и вовсе переставали интересоваться музыкой, удовлетворяясь старыми шлягерами. 50-летние артисты могут сколько угодно молодиться и делать вид, что они всё ещё те же самые перцы (я сейчас не про Red Hot Chili Peppers), но наработанное мастерство и запас хитов не компенсируют погасших глаз. Получается сплошная имитация в попытке воссоздать старые эмоции – причём и с музыкантской, и со зрительской стороны.
Возможно, RHCP уже не могут отжигать, как раньше. Возможно, именно это заставило их в поисках нового саунда обращаться к продюсерам Дэнжер Маусу и Найджелу Годричу. Но какая разница, каковы были причины? Альбом показывает, что с горящими глазами у группы всё в порядке, с умением сочинять мелодии – тоже, с умением порадовать слушателей – тем более, а элегантности и вкуса – больше, чем в молодости. Некоторые музыканты ценят свою профессию за возможность не взрослеть и до старости вести себя, как юный бунтарь-максималист. Но способность повзрослеть вместе со своей музыкой – гораздо более ценное качество, просто это не всем дано.
Red Hot Chili Peppers были идеальными героями MTV времён его расцвета. В нынешнем состоянии музыкальной индустрии герои не очень-то требуются – но от хитмейкеров, способных составить альбом из дюжины приятных мейнстримовых радиосинглов, никто не откажется. Мало, кто ожидал, что в этом амплуа выступят RHCP – но так выступили же, можно пользоваться. «The Getaway», «Dark Necessities», «Sick Love», «Encore», «Dreams of a Samurai», «Feasting on the Flowers», «The Hunter» - отличные вещи для многократного прослушивания, причём не обязательно внимательного.
Впрочем, и адептам «секты обдолбанного Фли» тут есть чем поживиться: «The Longest Wave», «We Turn Red», «Go Robot» и партии ударных в «Goodbye Angels» изобилуют намёками на прежние времена, но нет уже того MTV, которое бы на это повелось. Собственно, и на «прилизанный» продюсерами звук следовало бы не ругаться, а молиться: на его фоне гораздо изящнее смотрятся многочисленные фирменные фишки, которые RHCP, перестав беситься, отнюдь не утратили.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).