Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На Круглом столе на «Славянском базаре» обсудили противостояние различных культурных систем в мире

14.07.2016 18:28 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол «Культура и искусство как источник развития духовно-нравственных ценностей. Роль СМИ в формировании общего культурного пространства славянских народов» состоялся 14 июля 2016 года в Международном пресс-центре фестиваля «Славянский базар в Витебске».

Первой слово взяла министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич.

- Город постепенно по-хорошему начинает набирать соки фестиваля, люди выходят на улицу, - заявила она. – И мне вдвойне приятно, что вы из всего обилия праздничных мероприятий выбрали наш круглый стол. Это символично, потому что СМИ в пропаганде «Славянского базара» внесли в свою лепту. В ближайшем будущем мы намерены выпустить посвященную нашим СМИ книгу или красочный буклет.

Лилия Ананич

Затем состоялась церемония награждения представителей СМИ, которые наиболее активно поддерживали «Славянский базар» на протяжении многих лет. Среди них – информационное агентство InterMedia, Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, администрация Витебска, издательский дом «Звязда», Белорусское телеграфное агентство.

Певец и преподаватель Петр Елфимов своей эмоциональной речи похвалил журналистов, из года в год объективно освещающих «Славянский базар», и сам фестиваль за постоянство в пропаганде белорусской культуры на мировой арене.

Я благодарен многим российским каналам за то, что люди, которые смотрят мои эфиры, знают, что я из Белоруссии. Уже сложилось такое понятие, как «белорусские голоса». Как сказал мне мой наставник в голосе Леонид Агутин, сразу видно тенора из Белоруссии. Что касается конкурса, то его не раз пытались модифицировать, но несмотря на это он, к счастью, остается конкурсом исполнителей. Здесь важны не твои прыжки и кульбиты, а умение петь. Лично я получаю от этого удовольствие и хочу, чтобы так и оставалось дальше.

Петр Елфимов

Председатель Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадий Давыдько обратил внимание на то, как повысился престиж фестиваля за четверть века.

- Если раньше иногородние исполнители, приезжая сюда, делали нам как бы одолжение, то сейчас почитают это за честь. На постсоветском пространстве больше нет подобного фестиваля подобного уровня. Мы гордимся им, как трактором «Беларусь» и телевизором «Горизонт», желая сделать лучше. Дорога страданий, которой прошел белорусский народ, очень велика. Почему столько боли? Потому что на этой многострадальной территории можно собираться и договариваться о мире. Здесь можно собираться как на спокойном островке, посреди бушующего мира. Моя мечта, чтобы на одной сцене фестиваля стояли Путин, Лукашенко, Порошенко и Назарбаев. Тогда весь мир вздрогнет, встанет и поймет, что сила не в оружии, а в культуре.

Первый заместитель директора РИУ Людмила Крушинская напомнила, как традиции, появившиеся благодаря фестивалю «Славянский базар», помогали решать реальные проблемы в культурном сегменте.

- Вспоминаю, как в газете «Культура» была инициатива, которая рождалась именно здесь, - рассказала она. – Когда сгорела усадьба Репино, в течение пяти лет редакция выезжала сюда в Здравнево и, благодаря устраиваемым там «круглым кострам», она была возрождена.

Генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении сделал упор на противостоянии различных культурных систем в мире:

- Всегда с удовольствием участвую, потому что есть, о чем поговорить, и интересные люди, которых больше нигде не увидишь. Я бы мог долго рассуждать о том, как у нас все хорошо, но давайте лучше по-другому подойдем к вопросу, более практически. Ни для кого не секрет, что сейчас в области культуры разворачивается борьба между несколькими мировыми системами. Закономерность последнего столетия – постоянно растущее доминирование США, но не американской культуры, а специально создаваемого в США для всего мира международного контента – музыки и кино. На данном этапе объем культурной индустрии США, построенной на этом контенте – практически половина мировой, все остальные 230 стран делят между собой вторую половину, вдумайтесь в эти цифры. Это предельная степень монополизации культуры, для сравнения - доля России в мировой культурной индустрии составляет около 1%. Соревнование на мировой арене в этой ситуации невозможно, но все страны защищают свою культуру в своих странах, этим целенаправленно занимаются британцы, не говоря уже о французах и немцах. Серьезно над продвижением своей музыки работают шведы. У них есть специальная премия для тех своих музыкантов, которые добились успеха на международной арене – Polar Music Prize. Мы начали говорить о квотах для отечественного искусства в медиа – у французов они действуют уже почти сто лет, но важно понимать, что ограничения сами по себе работать не будут, нужно вкладывать и деньги и усилия в поддержку своего творческого продукта. У англичан есть British Council, у французов – Бюро по продвижению французской музыки, у немцев – Гете-институт. Они понимают важность культурного соревнования, и над этим работают все уважающие себя страны. Один из самых свежих примеров – буквально на прошлой неделе китайская компания купила третью по величине сеть кинотеатров Европы, и цель – вовсе не в прибыльном бизнесе. Китайцы смотрят глубже, понимая, что культура – серьезное оружие, которым можно пользоваться везде и всегда, и при этом абсолютно бескровно. Исторически славянским народом сложнее - поэтому для них так важно единство – это нужно не только для отстаивания национального культурного пространства, но и для развития культурных индустрий, для вовлечения молодежи. А ведь молодежь не приемлет ограничений, она требует самых современных трендов, самого модного и актуального искусства – и это просто необходимо учитывать в разработке культурной политики.

Евгений Сафронов

На Круглом столе также выступили заместитель министра информации Республики Беларусь Владимир Матусевич, директор-главный редактор РИУ "Издательский дом "Звязда"" Александр Карлюкевич, художественный руководитель государственного зрелищного учреждения «Белорусский театр «Лялька»» Виктор Климчук, директор государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь» Олег Рыжков, деятель культуры Республики Казахстан, директор Общественного Фонда международного фестиваля «Бозторгай», директор Международного фестиваля юных талантов «Шоттык» Карлыгаш Абдикаримова.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: WorldPodium

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+