Рецензия: Ика - «Хрупкие грани» *** (Слушать)
2016, «Монолит»
Лет семь назад многим понравилась поп-песня «Держи меня за руку». Не все, однако, успели тогда выучить, что композицию исполняет Инна Косточкина aka Ика - симпатичная блондинка с недурным голосом и приятным репертуаром. Кроме «Руки», у Ики была песня «Нули в любви» и ещё парочка потенциальных хитов. Публика, пожалуй, готова была полюбить артистку, но последняя аудиторию не дожала. Вместо того, чтобы бомбить слушателей горячими ротациями новых (да и старых) хитов, Инна как-то исчезла с радаров. Вполне возможно, всё это время она где-то гастролировала - но «от большого дела вдалеке», а в этой отрасли народного хозяйства нужно быть всё время на виду и работать на имя. Потом имя начнёт работать на тебя, но Ика до этой стадии не дотянула, пропала раньше.
Теперь - вторая заметная попытка закрепиться. Чаще всего подобные карьерные перепады у певиц связаны со сменой продюсера. Нередко вместе с продюсером полностью меняется и репертуар, и всё приходится начинать с нуля. Но это не случай Ики. Новый альбом «Хрупкие грани» начинается с «Нулей в любви» и «Держи меня за руку», что открывает перед поп-музыкантами большой простор для пиар-манёвров. Если потенциальные хиты за последние семь лет успели подзабыться, почему бы не дать им второй шанс? Естественно, не в том же виде, а в новых аранжировках. А если публика начнёт смутно что-то припоминать, так это даже к лучшему: быстрее перераскрутимся. Таким образом, даже новые аранжировки должны в первую очередь служить тому, чтобы режим смутных воспоминаний запустился у публики как можно быстрее и эффективнее.
Со своими старыми, но справедливо получившими вторую попытками песнями Ика в 2016-м вполне уверенно пополняет ряды успешных русскоязычных поп-певиц, появляясь в этой шеренге где-то неподалёку от Елены Темниковой. Поскольку особых пиар-усилий по раскрутке бренда «Ика», мы не наблюдаем, вполне вероятно, что артистку будут путать с некоторыми из коллег. Впрочем, судя по второй части «Хрупких граней», продюсеры пока просто не решили, как, собственно, подавать этот бренд. Ибо после пяти треков в стиле «современная русская поп-музыка» на альбоме происходит полное перевоплощение из Ики в Ika: вторая половина - это песни на английском языке, причём не имеющие вообще ничего общего со стилистикой старых и обновлённых композиций на русском. В треках «Transformation», «What am I to You?», «Falling Down» и «Lets Dance» невозможно обнаружить ни малейших следов вовлечённости в контекст российского шоу-бизнеса. Это будто бы поёт девушка, которая выросла на песнях Рианны, Бейонсе и Сии, а русскую попсу никогда не пела, не слушала и не собирается. Удивительно, но превращение в иностранную звезду Ике даётся абсолютно естественно, без всех этих типичных «а сейчас я поднатужусь и спою по-английски».
Надо ли говорить, что две представленных на диске ипостаси Ики очень плохо совмещаются друг с другом? Умение создавать качественный международный продукт не особо интересно российской аудитории, а на западный прорыв рассчитывать сложно, ибо там конкуренция и средний уровень артистов выше. В этом случае получается, что мощный эксперимент из второй части «Хрупких граней» дальнейшей Икиной карьере вообще никак не поможет. И сложно сказать, будет ли ей столь же интересно делать новые русскоязычные песни и пробиваться с ними.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»