Екатеринбургский балет задал на «Маске» высокую планку
Екатеринбургский театр оперы и балета, продолжая гастроли в Москве, представил на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева 17 февраля 2017 года. Постановка претендует на звание лучшего спектакля в балете, в частных номинациях значатся Павел Клиничев («лучшая работа дирижера»), Вячеслав Самодуров («лучшая работа хореографа»), Екатерина Сапогова – Джульетта («лучшая женская роль»), Александр Меркушев – Ромео («лучшая мужская роль»), Игорь Булыцын – Меркуцио («лучшая мужская роль»), Энтони Макилуэйн («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Ирэна Белоусова («работа художника по костюмам в музыкальном театре»). В рамках проекта «Золотая маска в кино» была организована прямая трансляция спектакля для зрителей 60 городов России.
Нынешнюю сценическую версию балета Прокофьева подготовили в Екатеринбурге к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. Сценограф Энтони Макилуэйн выстроил на сцене трехъярусную конструкцию, напоминающую лондонский театр «Глобус», в котором пьеса Шекспира была сыграна впервые. Художник Ирэна Белоусова объединила в костюмах элементы из разных эпох, но самой оригинальной идеей стали принты картин художников эпохи Возрождения. Вячеслав Самодуров же, сочиняя танцы, поставил перед артистами серьезные актерские задачи: «Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии». Оно подчинено, добавим, прежде всего музыке Прокофьева, которую хореограф чувствует очень тонко.
В этом спектакле есть все, чтобы понравиться современному зрителю: красивые молодые харизматичные артисты, вечный сюжет, яркие костюмы и хорошо считываемые визуальные аллюзии, но главное – та самая достигнутая режиссером психологическая достоверность, свойственная не балету, а скорее драме или даже кинематографу. Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре». Еще в самом начале спектакля молодые люди разминаются и примеряют костюмы, давая понять, что «весь мир – театр», и в эпилоге зрителю, поверившему в гибель прекрасной пары, хладнокровно напоминают о том, что все было лишь талантливой игрой. Однако именно игра потрясает своей убедительностью. Кураж, динамика, техническое совершенство, эстетика и мастерство принесли этому спектаклю восемь номинаций на «Маску» и дают серьезные основания претендовать на звание лучшего, и конкурентам должно быть очень непросто.
Екатеринбургский оркестр, ведомый дирижером Большого театра и большим специалистом в области балета Павлом Клиничевым, лишний раз проявил свои лучшие качества: деликатность, стройность, европейскую собранность и внимание к деталям.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Фото: Елена Лехова
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.