Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Николай Ростов: «Главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа»

13.06.2017 12:28 Музыка Рубрика: Интервью

Мировой релиз саундтрека ко второму сезону сериала «Екатерина» — «Екатерина. Взлёт» состоится 2 июля 2017 года. Саундтрек будет доступен на основных цифровых платформах. Первый сингл, «The Great Love», вышел в конце мая и в течение нескольких дней находился в топах продаж на iTunes и Google Play. Все треки написал и спродюсировал композитор Николай Ростов, автор музыки ко множеству российских фильмов и сериалов, в том числе композиций «Любовь под солнцем» («Дочки-матери»), «Держи меня за руку» («Чёрная молния»), «Нули в любви» («Антикиллер Д.К.»), «Выбирай» («Физрук») и других. Корреспондент InterMedia обсудил с Николаем особенности создания киномузыки.

- Николай, расскажите о Вашей технологии создания саундтреков к фильмам. Как проходит процесс? Какое влияние оказывают на Вас режиссёры, насколько тесно вы общаетесь в процессе работы? Всегда ли совпадают ваши мнения?

- В работе над саундтреками я никогда не придерживаюсь каких-то чётких правил, для меня очень важна свобода собственного мышления. Я никогда не закрываю глаза на то, что вызывает сомнения. Если просто слепо выполнять поставленные мне задачи и делать работу по списку в приложении к договору с композитором, то ничего хорошего из этого не получится. В первую очередь, нужно уметь понять режиссёра, постараться максимально близко почувствовать, увидеть и услышать всю картину его глазами и ушами. При этом я не боюсь и не стесняюсь своих собственных мыслей и эмоций, пусть даже в начале любой работы стилистически меня кидает из стороны в сторону. Это совершенно нормальный процесс, ведь фильм для меня — это живой организм, вся команда создателей — это его «родители», которые хотят дать своему «ребёнку» всё самое лучшее, просто у каждого свои представления о лучшей жизни и свои методы воспитания. Но в любом случае, если в «семье» будет хорошая атмосфера, полное взаимопонимание и уважение ко всем её членам, то и «ребёнок» вырастет хорошим и в будущем станет успешным. Необходимым условием для меня всегда является доверие режиссёра, это позволяет мне не терять уверенности в себе, а без уверенности я не смогу экспериментировать, не смогу создать оригинальность.

Я никогда не использую музыкальные инструменты на первом этапе сочинения моей музыки. Если я сразу сяду за клавиши или возьму в руки гитару и начну пытаться что-то сочинить, то, из-за большой практики моей работы и огромного количества музыкального багажа в моей голове, руки будут просто машинально делать своё дело и профессионально лепить музыкальное оформление к фильму. В таком саундтреке не будет ни души, ни сердца. Поэтому, первым делом, я очень много беседую с режиссёром, по нескольку раз перечитывая сценарий, и не притрагиваюсь к работе над музыкой, пока сам не стану частью фильма. Как только это происходит, мелодии, темы, целые треки рождаются сами собой — и тогда можно переходить к технической части процесса на студии.

- Было бы интересно узнать побольше о Вашей работе над сериалом «Екатерина». Как велась работа над музыкой к фильму — одновременно со съёмками или на стадии постпродакшна? Чем Вам запомнилась эта работа?

- В случае с «Екатериной» весь процесс работы был исключением из всех существующих в моей голове понятий о работе кинокомпозитора. С режиссёрами фильма я познакомился только несколько месяцев спустя после его большого успеха на телеканале «Россия». Мне не давали читать сценарий, даже синопсис, а просто сказали — снимается сериал о российской императрице Екатерине Великой и прислали маленький видеоотрывок на три минуты, составленный из пары сцен в черновом монтаже. Но мне и этого вполне хватило, чтобы увидеть масштабность и высочайшее качество проекта. Я сразу понял, что работу над таким фильмом я ждал долгие годы.

Поскольку у меня не было никакой информации о предстоящей работе, никаких контактов режиссёров или продюсеров фильма, я с головой ушёл в российскую историю XVIII века. Читая всё, что мог найти в интернете, я представлял актёров, которых выбрали на главные роли. По первым увиденным мной кадрам из фильма было понятно, что фильм будет сделан в современных тенденциях, там не будет париков, костюмы будут сексуальными, а герои — красивыми по критериям нашего времени, а не XVIII века. Соответственно, для такой картины ошибочно было бы писать характерную для того времени музыку в стиле барокко, но при этом современная музыка с барабанами и гитарами выглядела бы так же нелепо. Мне захотелось рискнуть и поэкспериментировать — написать современную музыку в гармоническом и мелодическом плане, но аранжировать её для классического мини-оркестра с небольшими элементами электроники. После того, как я написал несколько вариантов главной титровой темы практически «вслепую», так как монтажа начальных титров и заставки тогда ещё тоже не было, я узнал, что утверждён на роль композитора в самой ожидаемой премьере года. Потом мне прислали несколько серий в черновом варианте. Я долгое время пересматривал весь имеющийся материал, привыкал к героям и проживал с ними все сцены по нескольку раз. Около двух месяцев спустя у меня возникло твёрдое ощущение того, что я уже давно написал весь саундтрек к фильму, хотя, кроме главной темы, на тот момент на самом деле технически больше ничего не было готово. Тогда я просто сел за компьютер и с небольшими перерывами на сон и обед написал всю музыку к фильму в черновом варианте аранжировки за одну неделю.

- Многие Ваши песни к фильмам попадали на радио и становились хитами, что для саундтрека редкость. Как Вам удаётся добиться «хитовости» саундтреков? Существует ли вообще «формула хита»?

- У меня почти никогда не получается написать что-то с первого раза. Я могу просидеть за пианино пару часов, рисуя в голове какие-то жизненные картины, и при этом не нажать ни одной клавиши. Могу открыть компьютер для того, чтобы попробовать сделать какой-нибудь музыкальный набросок, и просидеть несколько часов, оттачивая только первые четыре такта новой мелодии. Может пройти целая неделя или две в поиске одной только идеи для будущего саундтрека. Но это не значит, что это время прошло зря. Это значит, что я сделал десятки набросков, из которых выбрал один главный, в котором я уверен, за основу которого можно взять целый саундтрек, а дальше — уже дело техники и музыкального опыта.

Каждый раз, когда я сажусь за компьютер и начинаю работать над новым саундтреком, я стремлюсь создать что-то лучшее, чем в прошлый раз. Иногда это получается, иногда нет. Некоторые треки становятся хитами, но гораздо больше музыки остаётся незамеченной, а если «заглянуть за кулисы», то вы узнаете, что ещё большее количество треков «отсеивается» на начальной стадии продюсерами, режиссёрами или лично мной, отправившись в «корзину». На мой взгляд, главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа, иногда по 24 часа в сутки.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+