Саратов и Самара продолжают гонку за “Синей птицей”
Саратовский продюсерский центр “Синяя птица”, которому 25 сентября 2017 года было отказано в праве на использование бренда, разослал деятелям культурно-зрелищной индустрии письмо патентного поверенного Сергея Шулова (имеется в распоряжении InterMedia. - Прим. ред.), выводящее скандал на новый уровень.
Как следует из документа, адресованного “организаторам выступлений, владельцам, руководителям и сотрудникам концертных залов, филармоний, развлекательных клубов, билетных агентств и правоохранительных органов (здесь и далее орфография и пунктуация авторские. - Прим. ред.)”, “запрет проведения выступления ансамбля “Синяя птица” с солистом Александром Дроздовым является неправомочным и противоправным”.
В письме поясняется, что аннулированный Роспатентом товарный знак №600422, которым владел саратовский продюсерский центр “Синяя птица”, действовал исключительно в отношении “услуг артистов” и “услуг ансамблей”. Между тем, товарные знаки, принадлежащие самарскому фонду “Программа поддержки творчества ВИА “Синяя птица”, относятся к иным видам деятельности. Сам спор, напомним, как раз и заключается в совпадении или несовпадении сфер деятельности товарных знаков “Синяя птица”, зарегистрированных разными организациями. Владельцы одноименных товарных знаков даже с помощью суда не могут решить, занимают они одну нишу (тогда одному из них придется уйти) или разные (тогда они могут работать параллельно).
- Единственной услугой в перечне товаров и услуг товарных знаков №281264 и №209372, имеющей кажущиеся признаки однородности с услугами артистов и ансамблей, является услуга «Организация культурно-просветительских мероприятий». Но формулировка наименования данной услуги прямо и без толкований указывает на организационный, управленческий характер действий, совершаемых при ее оказании, и оказывается администраторами, управленцами, менеджерами, - пишет в письме Сергей Шулов.
Письмо патентного поверенного, очевидно, стало ответом на угрозу отмены выступлений саратовской «Синей птицы» (солист - Александр Дроздов). В документе отмечается, что «неправомерная отмена концертов причинит крупный ущерб многим лицам, инвестировавшим средства в их подготовку, и может повлечь ряд судебных исков к лицам, принявшим необоснованное решение, повлекшее причинение ущерба лицам, действовавшим правомерно и добросовестно».
Патентный поверенный сообщает в письме о намерении продюсерского центра восстановить правовую защиту товарного знака «Синяя птица» в прежних границах - “услуги артистов”, “услуги ансамблей”.
В приложенной к документу справке отмечается, что «использование Самарским городским общественным фондом “Программа поддержки творчества ВИА “Синяя птица” имен Роберта и Михаила Болотных не является правоустанавливающим обстоятельством, позволяющим запрещать выступления ансамбля Синяя птица с солистом Александром Дроздовым, поскольку указанные лица в течение нескольких десятилетий не имеют отношения к ансамблю “Синяя птица,” уволившись в свое время из его состава по собственному желанию. Роберт Болотный уже не раз предоставлял право использовать свое имя разным составам ансамблей, выступавшим в разные годы под именем Синяя птица, не участвуя в их работе”.
InterMedia продолжит следить за развитием событий.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.