Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий”

21.11.2017 12:40 Музыка Рубрика: Интервью

Сооснователь YouTube-каналов ELLO и StarPro Евгений Непомнящий объясняет на личном примере, как преуспеть в диджитал-мире и привлечь внимание к своему контенту. Интервью опубликовано в издании DJ Mag.

Каковы ваши прогнозы, сколько времени пройдет, прежде чем музыка окончательно уйдет с физических носителей в интернет?

Процесс перехода от физических носителей в сторону цифровой дистрибьюции в массовом сегменте, на мой взгляд, уже завершился. Физические носители - это скорее уже "фанатский сектор", когда можно купить диск с внутренней книжечкой, полистать, почувствовать запах типографии. Выпускать контент на физических носителях можно для сувенирных целей и для меломанов.

Что сейчас значат клипы для артиста? Если раньше большой бюджет был необходим для попадания на ТВ, раскрутки, узнавания, то теперь все ролики в свободном доступе на YouTube. Есть ли сейчас отдача от вложенных средств?

Еще в начале 2010-х годов музыкальный видеоклип был, если можно так выразиться, "расходным материалом". Артисты снимали клип на сезон, и дальше клип увидеть по ТВ можно было только в тематических программах. Клипы даже делились на летние и зимние. Чтобы попасть в ротацию музыкальных каналов, нужно было соответствовать определенному формату, и ротация несколько раз в день была большой удачей. А то, что видеоклип может еще и заработать, как сейчас, даже представить себе было невозможно. Кроме того, хочу особо отметить, что снять клип было по карману далеко не всем. Сейчас снять любое видео можно даже на телефон, доступные программы монтажа позволяют смонтировать клип и немедленно его показать поклонникам. Вплоть до 2008-2010 годов создать музыкальное видео или рекламный ролик было возможно только с помощью высококвалифицированного персонала и творческой группы. Пленочный формат тянул за собой не только кинокамеру, которую обслуживали несколько механиков, но и целый список технического персонала, например, команды осветителей. В обязательном порядке пленку необходимо было проявить и сделать цветокоррекцию. Все это в совокупности стоило очень дорого, и не каждый начинающий артист мог себе позволить подобное. Сейчас технологии более доступны, и именно с этим я связываю всплеск в шоу-бизнесе и появление большого количества новых артистов.

Вы, как сооснователь ELLO и StarPro, помните, как начиналась диджитал-эра в отечественном шоу-бизнесе. Расскажите, как удалось с 2010 года привести ELLO к статусу самого популярного российского музыкального YouTube-канала?

Создание и появление ELLO произошло спонтанно. На самом деле, ELLO, наверное, первая компания на российском рынке, которая протаптывала здесь “цифровую дорогу”. Еще до создания канала мы осуществляли цифровую продажу дисков российских исполнителей на американском Amazon, с появлением формата MP3 стали оцифровывать с дисков песни и продавать их на основных музыкальных витринах США. Это были такие магазины, как Amazon, iTunes, eMusic и целый перечень других площадок. Больших денег это не приносило и существовало скорее как хобби. Первыми компаниями были "Вельвет Мьюзик" и Первое Музыкальное Издательство. Мы осуществляли дистрибьюцию через одну очень известную американскую компанию, которая подсказала нам, что YouTube открыл партнерскую программу по видео, и можно попробовать на этом зарабатывать. Это было что-то из области фантастики, мы сами не понимали, как это будет функционировать. На стыке цифровой эры, когда никто из артистов и правообладателей не понимал, о чем речь и как можно монетизировать видео, привлечь контент не составляло большого труда. Я даже больше скажу: до нашего прихода правообладатели не имели сформированных каталогов, договоров с артистами и авторами. Без преувеличения можно заявить, что мы частично сформировали этот рынок и выступили провайдерами знаний на новом рынке. Что касается аудитории, то вначале на YouTube было небольшое количество лицензионного контента и контента в целом. С нами в то время начинали Макс +100500, мы ставили ролики с какими-то мультиками. Пожалуй, это всё, что я могу вспомнить из контента того времени. Но вокруг ELLO удалось стремительно собрать аудиторию и профессиональное сообщество.

Какие навыки требуются артисту, который решил самостоятельно продвигать свое творчество через YouTube? Возможно ли это без рекламы и поддержки кого-то свыше?

Безусловно, продвижение собственного видео требует определенных усилий, особенно сейчас, когда конкуренция за внимание зрителей очень высокое. Качество контента, которое выпускается для трансляции на YouTube, очень часто превосходит качество эфирного контента на ТВ. Существует несколько стратегий привлечения своей аудитории к просмотру видео. Это может быть изначально заложенная вирусная составляющая, которая способствует распространению через социальные сети, это может быть мотивированное распространение через социальные сети и сайты. Понимаете, человек не просыпается каждый день с желанием посмотреть тот или иной клип. Как правило, если ты не фанат и не следишь за творчеством артиста, ты и не знаешь о всех релизах и событиях из его жизни. Вышеописанные инструменты позволяют артисту максимально охватить аудиторию и донести до нее свое творчество. А дальше начинается эффект снежного кома, видео может появиться в алгоритмах YouTube, что добавляет еще больше просмотров. Очень много примеров в последнее время, когда артист из социальных сетей становится настоящей звездой.

А как музыканту продвинуть свою работу на популярный YouTube-канал?

Для размещения на канале StarPro, к примеру, необходимо всего лишь подписать типовое лицензионное соглашение. Мы не претендуем на эксклюзивные права и не против размещения на других каналах.

Вспоминаете ли свои первые шаги в шоу-бизнесе? Какие ценные уроки удалось извлечь из работы в “Стар Продакшнс”?

Да, конечно. Это было романтическое время. Я руководил видеостудией, привлекая клиентов на монтаж роликов. Ира Миронова, Гоша Тоидзе, Дима Захаров и другие ведущие клипмейкеры того времени многие свои работы монтировали у нас. Это, кстати, определило мою профессию на следующие годы: позже удалось поработать с этими режиссерами бок о бок уже в качестве продюсера съемочной группы. На моих глазах записывались и зарождались такие звезды, как Дима Билан, группа “Динамит”, певец Никита и многие другие. Интересное было время. Безусловно, работа под непосредственным началом Юрия Айзеншписа дала колоссальный опыт.

Кого из артистов помните как самого капризного или, наоборот, самого приятного в работе?

На самом деле все артисты, с которыми удалось работать, оставили самые теплые воспоминания. Кого-то выделить не смогу.

Имеет ли значение имя клипмейкера или в первую очередь все же обращают на самого исполнителя и качество работы?

Имя режиссера - определенный залог как минимум качества. Но точно не успеха. Это гарантия, что все будет красиво, будет привлечена компетентная команда, за ролик будет не стыдно. Однако, это вовсе не означает, что клип будет шедевром. История знает много примеров, когда неизвестные молодые ребята снимают очень серьезные работы, пользующиеся большим успехом.

Как вы считаете, каким образом надо бороться с пиратским размещением музыки и клипов?

Бороться должно в первую очередь государство. В последнее время в этом направлении было сделано много. Выходят новые законы, подзаконные акты, которые все больше усложняют жизнь пиратам. В то же самое время развитие первоклассных сервисов, где удобство пользования и недорогая плата, делает пиратство бессмысленным. В совокупности все это ведет к скорому исчезновению такого явления, как пиратство интеллектуальной собственности.

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+