Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Вячеслав Бутусов - «Гудбай, Америка!» ***

2017, Первое музыкальное издательство

С Вячеславом Бутусовым происходит нечто необычное. Летом он распустил группу «Ю-Питер» и собрал новый состав, название которого пока держится в секрете (!). Причины таких изменений со стороны кажутся загадочными. «Ю-Питер» состоялся как проект и как группа, хотя были большие сомнения в том, что у Бутусова может быть успешный ансамбль, который не назывался бы «Наутилус Помпилиус». Тем не менее были и новые хиты, и достойные альбомы - а наличие великого прошлого не мешало Вячеславу Бутусову нормально себя чувствовать в настоящем.

Несмотря на это, новая безымянная группа начала не с современности, а с экскурсов в прошлое. Тут как раз подоспел полуюбилей «Нау» - и Бутусов, скептически относящийся к праздникам, почему-то решил отметить это 35-летие, причём в довольно странном формате. На сцену «Крокуса» в честь юбилея «Наутилуса Помпилиуса» поднялся Вячеслав Бутусов... и больше никого из имевших отношение к «Наутилусу Помпилиусу». Точно так же получилось и с юбилейный сборником «Гудбай, Америка!»: на обложке сообщается про юбилей группы, но грандиозные песни из славной истории с Бутусовым перезаписали «какие-то люди» - нет, они прекрасные музыканты, но при чём тут «Наутилус». Или новая группа Вячеслава Геннадьевича всё же получит «историческое» название?

При взгляде на трек-лист 40-летние слушатели могут испытать мощнейший удар ностальгии. «Эта музыка будет вечной», «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Казанова», «Люди», «Титаник», «Синоптики», «Доктор твоего тела», «Бриллиантовые дороги», «Дыхание», «Скованные одной цепью», «Я хочу быть с тобой», «Прощальное письмо» - за такую подборку песен подростки 80-х, не задумываясь, отдали бы коллекцию марок и родину впридачу. Однако к прослушиванию новых версий нужно подойти с осторожностью и даже опаской. Я как-то наблюдал виртуальную кровопролитную дискуссию о том, что зрелый и вальяжный Максим Леонидов уже никогда не споёт фразу «Выходишь здесь? Ну, будь здорова» с должным эмоциональным накалом. Со старыми песнями «Наутилуса Помпилиуса» та же история. Когда-то эта группа, практически не шевелясь на сцене и исполняя свои композиции ровным голосом, умудрялась каждой фразой глубоко ранить души слушателей, простите за высокопарность. Как они это делали? Сами, наверно, не объяснят; у них как-то совпали волнующие тексты, чеканные мелодии, неравнодушные, несмотря на внешнее спокойствие, интонации и неподдельное отчаяние в каждой фразе.

Может ли это совпасть теперь, даже если сохранить оригинального вокалиста и нанять самых техничных инструменталистов? Теоретически может, но не в этом случае. Зачем нам идеальные версии песен «Наутилуса Помпилиуса», если когда-то мы полюбили неидеальные, они сохранились, и их всегда можно переслушать и возбудить в памяти прежние эмоции. Зачем нам бутусовская точность воспроизведения старых песен, если своё эмоциональное состояние 30-летней давности он забыл? Можно воспроизвести форму, а аранжировки даже можно улучшить и превратить «Прощальное письмо» в расслабленный вальсок, но по ходу этого процесса из песен выплеснулось что-то важное. Я бы даже сказал, что-то главное. Вячеслав Бутусов и его новая группа добились почти невозможного: у них «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Прощальное письмо» и «Эта музыка будет вечной» звучат так выхолощенно, будто это просто песни. Но в 80-е для нас они были больше, чем песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+