Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: документальный фильм «Роберт Плант» ***

Документальный фильм «Роберт Плант» (2017, Somethin' Else, Eagle Rock Entertainment, режиссеры Кристофер Уолкер и Боб Смитон) был показан Первым каналом в ночь на 17 февраля 2018 года.

На самом деле это не фильм «Роберт Плант», а один из выпусков телепроекта солиста AC/DC Брайана Джонсона «Жизнь в дороге» (Brian Johnson’s A Life On The Road). У Брайана в загашнике есть ещё несколько интересных собеседников-коллег - возможно, со временем российское телевидение покажет и другие его интервью. Начали же с самого «жирного» - солиста группы Led Zeppelin, с годами не потерявшего тяги к музыкальным экспериментам.

В соответствии с названием проекта Брайан Джонсон сначала долго едет за рулём куда-то далеко - на край географии в Северный Уэльс, где обосновался Плант. Роберт не пускает интервьюера и телезрителей домой, но пускает в свою творческую кухню, важной частью которой являются валлийские пейзажи. Бродя по округе, Джонсон и Плант натыкаются, например, на полуразрушенную «валлийскую лестницу в небо». Многое о герое выпуска говорит и тот факт, что встречать Брайана он вышел с мечом и в костюме из клипа 1973 года.

Формат телепроекта Джонсона отличается от привычных рок-документалок - это скорее расширенное интервью: вместо десятка спикеров со своими воспоминаниями имеется один главный и буквально пара «вспомогательных», которые, как и архивные кадры, иллюстрируют высказывания Планта. Хронометраж чуть более часа не подразумевает слишком подробного рассказа о биографии артиста - однако все основные вехи в ленте описаны, причём так, чтобы не превращать историю в ностальгический плач по Led Zeppelin.

Плант хорош; несмотря на бурную молодость, многие рок-ветераны стареют красиво и без признаков маразма. Он много философствует (глядя на пейзажи Северного Уэльса, его можно понять), но и о былом вспоминает охотно. Времена Led Zeppelin, по словам Роберта, не слишком отложились в его памяти, но тут на помощь приходит архивная хроника. Ностальгировать, впрочем, некогда: к «цеппелинам» Плант относится, как к красивой легенде, которая закончилась, а вот его творческая жизнь после 1980 года стала, может быть, менее бурной, зато более разнообразной. Led Zeppelin превратились в легенду, а Роберт Плант остался живым действующим и жадным до новых идей музыкантом. Большой воссоединительный концерт Zeppelin в 2007 году остался единственным, хотя группа могла бы успешно гастролировать ещё лет тридцать. Тем, кто не может понять, почему старички отказались от этой возможности, Плант отвечает в фильме: он считал этот реюнион игрой, своеобразным автотрибьютом. Для него Led Zeppelin - коллектив, который творит новую музыку и в котором есть Джон Бонэм. Со смертью последнего группа потеряла смысл и могла существовать только в виде памятника самой себе. А вот это Планта, который черпает вдохновение для своей музыки в самых разных уголках планеты и этнических жанрах, не устраивало. Фильм представляет краткую, но захватывающую хронику этих поисков: вот Роберт едет на африканский фолк-фестиваль, а вот он становится звездой MTV с рок-балладами в стиле какого-нибудь Ричарда Маркса - при этом на средних планах он выглядит близнецом Игоря Николаева и Владимира Кузьмина, - а вот находит вдохновение в блюграссе. У него нет никакой нужды цепляться за великое прошлое, потому что у него есть, что убедительно показано в фильме, гармоничное настоящее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+