Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Лекцию об Оксимироне прочли в петербургской синагоге

Историк еврейской культуры Виктор Амчиславский прочел лекцию о рэпере Оксимироне в одной из синагог Санкт-Петербурга. В рамках лекции он рассказал о сходстве творчества Мирона Федорова с Бродским и Шагалом, объяснил, почему Оксимирон не появляется у Дудя, и как рэперу помогла хуцпа. Агентство InterMedia приводит избранные фрагменты лекции:

ЧЕМ ОКСИМИРОН ПОХОЖ НА БРОДСКОГО И ШАГАЛА?

- У Мирона есть черта, которая присуща многим евреям творческих профессий последних 150-200 лет –– это ощущение своего пути. Марку Шагалу мама говорила, что ему никогда не стать художником, и чтобы он лучше был приказчиком, как папа, или торговцем, но у него было свое видение. То же самое и с Бродским – он чувствовал, что его ведет звезда. И у Федорова то же самое. Когда ему в начале 2000-х предлагали принять участие в телешоу, он понимал, что это умирающий формат, и отказался. Мы же к этому пришли только в 2017-м, когда об этом заговорили даже такие звезды экрана, как Ваня Ургант.

Наши рокеры безнадежно устарели, потому что все еще ориентируются на утратившие влияние способы трансляции творчества. Это душит их, не дает быть живыми и актуальными. Рэперы давно забили на это и продвигаются в андеграунде. Я в прошлом году почувствовал, что YouTube – это сила.

ПОЧЕМУ ОКСИМИРОН НЕ СОГЛАСИЛСЯ НА ИНТЕРВЬЮ У ДУДЯ?

- По его высказываниям видно, насколько это начитанный, подготовленный и анализирующий человек. Трагикомичность ситуации Дудя заключается в том, что весь его проект создавался, чтобы взять интервью у Оксимирона. Конечно, он хотел с ним поговорить, потому что он модный, интересный, с деньгами. Но Юра, когда пытался с ним договориться, сказал, что у Федорова скоро будут большие туры, и шоу поможет ему собрать залы. Это задело Мирона как человека, который тонко чувствует медийное пространство. Он знает, что произойдет завтра, что будет модно через год или два. Он всегда вовремя исчезал на несколько лет, делал паузы и появлялся, когда это было нужно. И все это на 100% работало на его имидж, образ и популярность.

КАК ОКСИМИРОНУ ПОМОГЛА ХУПЦА?

- В XIX веке знания, информация становятся главной ценностью. Но чем занимались евреи предыдущие три тысячи лет? Передавали информацию! И поэтому оказалось так, что весь их потенциал, информационный и культурный, раскрылся в это столетие. Не говорите об этом Мирону, ему не понравится: я считаю, что сейчас мы наблюдаем повторение той самой модели. Евреи не обязаны быть рэп-певцами, гениальными физиками, создать Google, продюсировать Dr. Dre. Они должны соблюдать заповеди, учить Тору, постигать себя и этот мир. Саморазвитие, о котором вам говорят психологи — это старая еврейская фишка, которой уже 2300 лет: все время делать, не останавливаться, чувствовать, когда нужно говорить, а когда лучше молчать. На мой взгляд, все эти национальные черты отражаются в Мироне.

Здесь мы также видим повторение другого старого сценария: еврей прорывается в чуждую ему культуру и проявляет в ней свой талант. Потому что традиция говорит, что, когда евреи вышли из Египта и подошли к горе Синай, они получили хуцпу — так называется дерзость, наглость. На самом деле это особенная энергия, которую всевышний дал евреем, чтобы они соблюдали заповеди. Она стала направляться вместо религии и на светские вещи, и они становились лауреатами Нобелевской премии, Бродскими и Троцкими. Считает так Мирон или нет, но его хуцпа проявляется в том, как он пишет тексты, работает с дикцией и подачей.

О БАТТЛЕ С ГНОЙНЫМ

- Баттл с Крипом — это состязание двоечника и отличника. Баттл с ST — перфекциониста с романтиком. А вот встреча с Гнойным — это столкновение провинциальной и европейской России. Слава – удивительный персонаж. Его выступление содержит в себе лозунг страны, который нам сейчас отовсюду навязывают, и часть людей его придерживается: я не хочу брать ответственность за свою жизнь, судьбу, пусть кто-то ее возьмет вместо меня, я не желаю известности. Это идет вот от чего: сколько, вы думаете, стоит жизнь в России? Моя, Славы, Мирона, ваша – ровно ноль. И эта позиция есть в Гнойном: я гордо буду никем, а не буду прикладывать какие-то усилия. Он понимает, что для своей страны ничего не значит.

Но у него есть и противоречие — он ведь знает, что он человек. А это собеседник бога, его партнер по исправлению мира. И поэтому у него такая жалобная интонация, обиженность, что мы великие, а нас недооценивают. Это есть у всех россиян, но в Славе особенно проявляется. Почему он, такой андеграундный, пошел на телевидение, и весь антихайп превратился в хайп-гламур? Из-за этого противоречия: вроде бы ноль, приехал из глубинки, никому не нужен, а тут вдруг зовут в другой мир, и кажется, что заметили другую часть его личности. А Мирон уже давно ощутил, что он человек, и относится к себе с уважением. Но в то же время он испытывает несогласие с этим миром. И «Горгород» о как раз о том, что окружающую действительность нужно исправлять.

(Ксения Морозова, Sobaka.ru, 12.03.18)

Андрей Чернышов стал отцом

03.06.2024 12:12 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Андрей Чернышов («Маргарита Назарова», «Алла-такси») впервые стал отцом: у него родился сын. Радостное событие произошло в начале 2024 года, но рассказал о нем 51-летний артист в интервью изданию «Стархит» на Забайкальском кинофестивале, который завершился в Чите 4 июня.

- Это такие… очень личные чувства. Дай Бог, чтобы они были знакомы каждому. Я с ними встретился, спасибо, Господи, за все, — признался актер. - Семья для мужчины обязательна, мужчина без семьи — неполноценная единица. Несмотря на то, что я сам относительно поздно обзавелся семьей — в 43 года. Но это не от пренебрежения к этому институту, а потому что хотел быть уверен, что это раз и навсегда. Мне повезло — у меня замечательная жена, ребенок, родители еще живы, слава Богу. Семья — это тыл.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2016 года Андрей Чернышов женился на артистке театра «Содружество актёров Таганки» Марии Добржинской (которая младше его на 11 лет) после 10 лет отношений. Они зарегистрировали брак в Грибоедовском ЗАГСе города Москвы, а в января 2017 года обвенчались в Греции.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: рождение ребенка, Андрей Чернышов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+