ВЦИОМ узнал мнение россиян о деятельности Министерства культуры
Более половины россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), позитивно оценили деятельность Министерства культуры Российской Федерации во главе с Владимиром Мединским. По результатам опроса среди критиков ведомства оказался только 21% респондентов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ведомства.
- Более половины опрошенных россиян (56%) полагает, что Минкультуры России справляется с возложенными на него функциями, критиков - 21%», - отмечается подготовленной ВЦИОМ «Ретроспективе культурного потребления и оценок населения о работе Министерства культуры РФ».
При этом, по данным опроса, деятельность Владимира Мединского в 2018 году одобряет 44% опрошенных.
- Кредит доверия команде Мединского высокий: 44% респондентов уверены, что при его руководстве следует ожидать позитивных изменений в сфере культуры, - указано в документе.
Глава ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что подобные оценки связаны с позитивными изменениями в культурной сфере за последние пять лет. По его словам, увеличилась доступность культурных и развлекательных услуг, появилось больше кинозалов, отечественных фильмов, новых домов культуры, при этом цены на услуги отрасли выросли незначительно.
- Наши цифры показывают, что доля тех, кто никак не пользуется культурными продуктами, резко упала всего за несколько лет, - приводит его слова ТАСС. - На этом фоне высокая оценка работы команды Владимира Мединского кажется обоснованной.
По мнению руководителя Всероссийского центра изучения общественного мнения, ряд громких скандалов вокруг ведомства связан с недовольством отдельных групп усилением контроля за расходованием государственных средств.
- Скандалы, которые сотрясают культурную отрасль - и дело Серебренникова, и дело реставраторов, и прочие конфликты связаны не с упадком и деградацией, а с совершенно обратными процессами. Денег выделяется все больше, контроль все жестче, и, конечно, это очень многим не нравится», - сказал глава ВЦИОМ. - Правоохранительные органы, очевидно, начали действовать эффективнее, и, разумеется, это тоже вызывает критику и попытки перевести все эти дела из хозяйственных в политическую плоскость.
При этом Федоров добавил, что «скандалы скандалами, а основная деятельность по поддержке отечественного кинематографа, отечественного театра, музыки получает высокую оценку».
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама
Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.
«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.
- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!
По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.
Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.