Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Круглый стол n’RIS на «Кинотавре»: киноиндустрии нужна прозрачная цифровая инфраструктура для управления интеллектуальной собственностью

Национальная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности n’RIS организовала круглый стол на тему «Как защитить права на аудиовизуальные произведения?» в рамках «Кинотавра-2018», проходящего в эти дни в Сочи.

Важнейшие вопросы управления, защиты и продвижения объектов интеллектуальной собственности в цифровой среде обсудили: генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, народный артист России Юрий Стоянов, продюсер, режиссер фильма «Русский бес», который участвует в программе «Кинотавра», Григорий Константинопольский, продюсер картины и генеральный директор кинокомпании «Артлайт» Андрей Новиков, исполнительница одной из главных ролей Любовь Аксенова, учредитель сервиса The Digital Reporter и ассоциации производителей веб-сериалов Антон Калинкин, актер, режиссер и сценарист Александр Стриженов, продюсер фильма «Ван Гоги», генеральный директор кинокомпании «Леополис» Сергей Бобза и генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение правообладателей» Андрей Посадский.

Как подчеркнул генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, «сегодня ключевые проблемы, связанные с управлением интеллектуальной собственностью в сфере киноиндустрии, возможно решить с помощью цифровых технологий. Несмотря на те усилия, которые прикладываются и ведущими игроками кинорынка, и профильными организациями, и самим государством, объекты интеллектуальной собственности в сфере кино не обладают достаточной степенью защиты. На каждом этапе жизненного цикла результатов творческого труда – будь то их продвижение, продажа, да и вообще любой иной вид монетизации, авторы и правообладатели неизбежно сталкиваются с огромным количеством подводных камней и рисков».

Андрей Новиков, Валерия Брусникина и Александр Стриженов

В свою очередь Валерия Брусникина, заместитель генерального директора n’RIS, отметила, что цифровые технологии, безусловно, являются ответом на многие вызовы, но не служат панацеей.

- Для формирования здорового рынка интеллектуальной собственности киноиндустрии необходима полноценная инфраструктура, в которой обычный человек, творец, режиссер, автор, продюсер мог бы эффективно и в то же время максимально просто для себя использовать современные технологии. Именно комплексность подхода позволит каждому автору и правообладателю стать эффективным собственником, – сказала Валерия Брусникина. – Одна из главных тенденций в сфере интеллектуальной собственности – децентрализация. И технология распределенных реестров – блокчейн, является во многом ее основоположником. Именно она позволяет решить основную проблему для сферы интеллектуальной собственности – преодолеть кризис доверия. Особенность блокчейн-технологии – это то, что она не позволяет вносить изменения в загруженные ранее данные, фактически гарантирует их неприкосновенность и неизменность. Что, в свою очередь, позволяет органично перейти в сфере ИС на индивидуальное управление правами как со стороны частных правообладателей, так и со стороны юридических лиц. Это означает отказ от посредничества на всех этапах оборота объектов интеллектуальной собственности: от фиксации права на идею или ноу-хау, сценарий, синопсис, пилот вплоть до маркетингового продвижения готового продукта. Именно такое комплексное высокотехнологичное решение и предлагает n’RIS.

Любовь Аксенова и Григорий Константинопольский

Продюсер, режиссер фильма «Русский бес» Григорий Константинопольский также отметил важность формирования новой структуры с удобными сервисами:

- Конечно, для меня важно иметь доступ к сервису, который позволяет управлять интеллектуальной собственностью. Сейчас мой контент как правообладателя принадлежит всему Интернету, его никто не охраняет. Я очень заинтересован в том, чтобы процесс учета был максимально прозрачным.

Режиссер и сценарист Александр Стриженов добавил:

- Масштаб онлайн-пиратства огромен: производители сейчас ведут постоянное соревнование с пиратами – мы пытаемся выпускать кино, чтобы был зазор хотя бы в два-три часа. Но мы понимаем, что все равно украдут.

В свою очередь учредитель сервиса The Digital Reporter и ассоциации производителей веб-сериалов Антон Калинкин предложил участникам круглого стола взглянуть на современное состояние кинорынка с позиции создателей сериалов для цифрового пространства и разрабатывать стратегии на опережение:

- Мы за контент, мы за веб-сериалы. Но новая система монетизации только выстраивается, и пока в индустрии существуют две проблемы: первая – пиратство, решение которой сейчас возложено на онлайн-кинотеатры, поскольку они зарабатывают на контенте. Вторая – изменение самой структуры потребления видеоконтента. Сейчас в Европе ведутся невероятные разработки с глобальными вложениями, вырабатывается новый подход к рекламе. Так, отобраны 7 тысяч наименований продуктов, которые можно рекламировать в течение 5 секунд, достаточных для того, чтобы зритель не успел найти крестик в углу и закрыть раздражающий контент. Вот эти 5 секунд у нас есть на самом деле, и именно за это время мы должны успеть продать продукт. Это вообще другая визуализация, она никак не связана с привычными роликами с участием известных артистов. Это цвета, эмоции, звук – принципиально другой рынок, и когда родится эта технология, через год-полтора, она поменяет само смотрение в интернете. Будет другой подход к контенту.

Генеральный директор кинокомпании «Леополис» Сергей Бобза отметил:

- Тема, которую мы обсуждаем, мне хорошо знакома – я занимаюсь ею с 2010 года, а до этого времени я был адвокатом и в том числе занимался борьбой с пиратством. Борьба с пиратством – это сражение с гидрой, у которой бесконечное количество голов: отрубаешь одну – и тут же на этом месте вырастает другая. Все наши усилия не принесли ощутимых плодов, так что если появился сервис, позволяющий отслеживать и пресекать факты нарушения прав на интеллектуальную собственность, то это очень важно. Другой момент, который меня заинтересовал в n’RIS, – сервис по привлечению инвестиций в кинопроекты на основе системы блокчейн. Лично для меня как для директора небольшой независимой кинокомпании это самая актуальная проблема. Я не преувеличу, если скажу, что у меня есть пачка прекрасных сценариев, на каждый из которых можно потратить нереальное количество времени, чтобы найти для них инвесторов. Поэтому я возлагаю большие надежды на блокчейн-платформу, которая поможет инвесторам и продюсерам найти друг друга и поддержать производство независимых картин.

Валерия Брусникина и Юрий Стоянов

Народный артист России Юрий Стоянов обратил внимание участников на необходимость расширения возможности монетизации контента, получения достойного вознаграждения авторов и правообладателей за использование их контента. Он отметил бесправие творческих людей и актеров, чьи права на интеллектуальный продукт принадлежат телеканалам, которые не предоставляют должных услуг по продвижению в интернете.

- Монетизация наших авторских прав на конечный продукт нулевая. Слава и любовь зрителей – вот и вся монетизация, – сказал Юрий Стоянов.

В завершение круглого стола собравшиеся отметили необходимость поддержать начинание профессиональных игроков сферы интеллектуальной собственности по цифровизации сферы и всех процессов в ней.

Эксперты уверены, что новые цифровые инфраструктуры, сервисы, решения дадут толчок для качественного изменения рынка путем его глубинной трансформации от идеологии до инструментария.

Важным событием круглого стола стало подписание соглашений о стратегическом сотрудничестве между n’RIS – национальной площадкой для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности – и кинокомпаниями «Артлайт» и «Кинодом».

n’RIS выступила партнером одного из ключевых событий отечественного кино – 29-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр», который проходит в Сочи с 2 по 10 июня 2018 года. n’RIS призвана оказывать содействие всем участникам кинопроцесса в защите их произведений от деятельности пиратов на всех стадиях производства кино.

Пресс-служба n’RIS: pressa@nris.ru, +7 (495) 710-7068.

Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама

Sipa/Fotodom

Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.

«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.

- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!

По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.

Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня
β 16+