Рецензия на фильм «Капитан Марвел»: Звездолет на ходу остановит ***
Режиссеры: Анна Боден, Райан Флек. В ролях: Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Джуд Лоу, Лашана Линч, Аннетт Бенинг, Бен Мендельсон. В широкий прокат фильм выходит в России 7 марта 2019 года.
Кэрол Дэнверс, она же Верс, – элитный солдат инопланетной расы Крии, ведущей войну с опасными галактическими оборотнями расы Скруллов. Ей стерли память, так что она не помнит ни о своем прошлом на Земле, ни о том, как получила суперсилы. Но миссия по поиску диверсантов приводит ее и обе воюющие стороны на Землю, а потому память обязательно вернется. И тогда будущей обладательнице прозвища «Капитан Марвел» придется выбирать правильную сторону и заключать самые необычные союзы.
Наш мир несправедлив. В нем есть ничем не мотивированное неравенство среди разных слоев общества. Женщины зачастую зарабатывают меньше, чем мужчины, находящиеся на аналогичных должностях и работающие столь же эффективно, им традиционно доверяют меньше ответственности, ожидая, что они вот-вот уйдут в декрет, а не станут реализовывать свой творческий и умственный потенциал. Национальные меньшинства полиция зачастую принимает за преступников, а евреев необразованная часть населения веками считает носителями т.н. жидомасонского заговора, цель которого – порабощение человечества. Проблемы можно описывать долго, про них пишутся статьи и исследования, даже создаются специальные СМИ. И любой мало-мальски образованный и воспитанный человек должен понимать, что беспричинное немотивированное неравенство – это плохо, что с таким неравенством надо бороться. А потом выходит «Капитан Марвел».
Не хочется сразу говорить, что фильм плох. В нем есть действительно отличные моменты. Но в нем куда меньше творческого, чем в последних «Мстителях». Он создавался даже не для коммерции и кассовых сборов, а как знамя, но, увы, для настоящего знамени в нем многого не хватило.
Фильм полон сцен с постоянно падающей главной героиней, переживающей насмешки от окружающих, уверенных, что девушке нечего делать там, где она находится. По мнению многих, ей нельзя быстро ездить, экстремально кататься, служить в армии, пилотировать самолеты... Еще много чего ей нельзя. И каждая подобная сцена, по идее, должна была получиться вполне себе мотивирующей – мол, вставай и пробуй дальше, не слушай окружающих, однажды обязательно сможешь, ты сильная. И так продолжается до тех пор, пока однажды главная героиня не встает в своем истинном обличии, с ярко горящими глазами и объятая пламенем – как на одном из последних промо-материалов.
Но вместо настоящих мотивирующих сцен получилась банальная агитка. Пафос в такие моменты столь обилен, что буквально течет с экрана, а верить главной героине совершенно не выходит. Бри Ларсон большую часть фильма не проявляет никаких эмоций. Ощущение, что актриса банально боится, что ее вдруг сочтут недостаточно серьезной и ответственной для спасительницы целой инопланетной расы (да и Мстителей, судя по всему), а потому весь фильм она ходит с одним и тем же хмурым и серьезным выражением лица. Про ее героиню многократно говорится, что она – авантюристка, готовая нарушать приказы, если это будет необходимо ради благого дела. Но в самом фильме этому почти нет подтверждений. После двух часов фильма невозможно в принципе сказать, какой у нее характер – она просто ходит из одной точки в другую, выполняя приказы то одних персонажей, то других. Весь фильм держится на харизме Сэмюэля Л. Джексона – еще молодой и не заматеревший Ник Фьюри, пока не вступивший в должность директора агентства ЩИТ, и нарушать приказы мастак, и удачно пошутить при случае может, и котику умилиться.
Сюжет у «Капитана Марвел» неимоверно шаблонный, словно у супергеройских фильмов начала 2000-х годов, и производит впечатление лишь затянувшегося вступления к финальной части «Мстителей». Как и сама Кэрол, история здесь не блещет смелостью и какими-то экспериментами. Вся цель сюжета – показать Кэрол Дэнверс, чтобы она не воспринималась совсем уж как Мэри Сью в последних «Мстителях» (ведь, по всей видимости, именно она и спасет героев от Таноса), а также объяснить, как тессеракт попал в агентство ЩИТ после того, как исчез во времена Второй Мировой войны. Это не сюжет, а затыкание сюжетных дыр в существующей хронологии.
Если вы надеялись на раскрытие франшизы с космической стороны (как это делали «Стражи Галактики» и «Тор: Рагнарек»), то не стоило. Хотя и объявлялось, что фильм частично будет основан на комиксе «Война Крии и Скруллов», войной происходящее не назовешь – так, местечковые конфликты. Эпичных противостояний и схваток тут нет. На то, чтобы показать культуру Крии во всей красе в фильме уделено аж десять минут в самом начале, причем из всей расы речь идет исключительно о «доблестных воинах-героях». Обвинители во главе с Ронаном (персонаж уже появлялся в первых «Стражах Галактики») будут появляться, однако суть этой касты и ее отличие от остальных Крии останутся где-то за кадром. Как Ли Пейса уговорили сняться в настолько тупом камео, остается загадкой. Точно также фильм не стремится раскрывать культуру и образ жизни скруллов, даже не особенно показывает Землю времен 1995-го года. Из бросающихся в глаза отличий – только пейджеры вместо смартфонов и игровые автоматы в барах.
Нельзя сказать, что это первый крупный провал Marvel. В конце концов, у них были картонные «Первый мститель» и две части «Тора», совсем уж невнятные «Эра Альтрона» и «Человек-муравей и Оса» – некоторые из них даже прилично собрали в прокате. Но «Капитан Марвел» должен был стать важным фильмом с точки зрения позиционирования компании, а героиня – той, на кого стоит равняться молодым девочкам, ищущим свое место в мире. Ничего из этой идеи не вышло, а Галь Гадот и ее «Чудо-женщина» даже оказались на пару голов выше.
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат
Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.
Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.
Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР
Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.
Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.
Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.
«Легенду о самбо» покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Легенда о самбо» состоится на «viju TV1000 русское» 9 июня 2024 года. В центре сюжета картины режиссера Андрея Богатырева – история создания национальной борьбы, единственного международно признанного вида спорта, официальным языком которого является русский.
Действие происходит в Москве в 1936 году, где проходит Спартакиада, куда приглашена сильнейшая команда борцов. Зрители ждут, кто одержит победу в решающем поединке, в котором участвуют два мастера боевых искусств. Один из них Василий Ощепков (Вольфганг Черни), который с детства обучался искусству дзюдо в Японии. Второй – Виктор Спиридонов (Дмитрий Павленко), прошедший Русско-японскую войну и разрабатывающий приемы для самообороны. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд – все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева (Антон Вохмин).
В фильме также снялись Алексей Шевченков, Ольга Сташкевич, Павел Абраменков, Георгий Перадзе, Владимир Гостюхин и др.
В российский прокат «Легенда о самбо» вышла в ноябре 2023 года.
Эфир в 19.30.