Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Алексей Рыбников сделал оперу из «Войны и мира»

Пресс-конференция, посвященной подписанию контракта между корпорацией PMI и государственным бюджетным учреждением культуры Москвы «Московская государственная творческая мастерская под руководством Алексея Рыбникова», состоялась в ТАСС 19 марта 2019 года. Спикеры рассказали о новой международной постановке, которой станет музыкальный спектакль «Le Prince Andre» («Война и мир. Князь Андрей Болконский»), а также о международных гастролях и первом крупном контракте между государственным театром и частной компанией. Соответствующее соглашение было подписано в ходе пресс-конференции президентом корпорации PMI Евгением Финкельштейном и художественным руководителем театра, народным артистом РФ Алексеем Рыбниковым. По словам начальника управления театров и концертных организаций Департамента культуры города Москвы Натальи Дрожниковой, контракт стал «крупнейшим за всю историю сотрудничества частного бизнеса и государственных театров». Она добавила, что сегодня произошло «знаковое событие для года театра в России», а также для театра с двадцатилетней историей.

В этом году Алексей Рыбников представит музыкальный спектакль «Le Prince Andre» («Война и мир. Князь Андрей Болконский»). Премьера состоится в Москве и Санкт-Петербурге осенью, а затем спектакль будет показан более чем 70 городах России и мира, что станет крупнейшим гастрольным туром в истории российского театра.

- Мною была написана опера «Война и мир» из трех актов, рассчитанная на большую сцену, но в этом виде спектакль было сложно осуществить, не имея помещения, - сказал Рыбников. - Сейчас возник новый вариант спектакля «Le Prince Andre» - это исследование судьбы и душевных переживаний одного персонажа Андрея Болконского. Он выглядит современно. Проблема молодежи, а князь Болконский - молодой, которая ищет себе применения, во все времена актуальны. Сейчас мы объявляем кастинг актеров, начались уже репетиции. У нас большие надежды на лето, что мы должны собрать весь спектакль.

Режиссер спектакля Александр Рыхлов добавил, что планирует «удивить зрителя». По словам создателей спектакля «нафталинового прочтения» классики не будет, но и авангарда тоже.

Отвечая на вопросы журналистов, Рыбников рассказал, что вопрос собственного театра «стоит сейчас критично», потому что подвал собственного дома худрука, где проходят репетиции труппы, подлежит плановому ремонту вплоть до 2026-го года.

- И нам практически негде работать, - добавил Рыбников. - Поэтому я обратился к руководству Департамента культуры города Москвы, чтобы этот вопрос был решен!

Наталья Дрожникова, уточнила, что «в курсе ситуации».

- Хочу сказать, что самостоятельной площадки у театра не было изначально - это особенность коллектива, он существует в гастрольном виде, - объяснила она. - На сегодняшний момент у нас есть несколько культурных центров, где есть возможность технически работать театру. Мы обсуждаем с театром площадки и работаем над этим вопросом. В Москве будет этот театр.

Рыбников рассказал, что официальное открытие его театра состоялось в 1995 году во Флориде в США.

- Мы вернулись назад и театр тут же погиб - спонсоров не было, мы думали, что уже навсегда, и тут комитет по культуре протянул нам государственную руку, и в статусе гостеатра мы существуем с 1999 года. Качественный скачок произошел, когда Пьер Карден в 2009 году пригласил нас во Францию сыграть «Юнону и Авось», он не подозревал что «Юнона и Авось» у нас не идет. Мы сделали спектакль и сыграли его на открытой сцене в замке маркиза де Сада, который купил Карден, - сказал автор музыки знаменитой рок-оперы театра «Ленком» в постановке Марка Захарова.

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+