Деятели культуры поддержали слияние Александринского театра и театра драмы им. Волкова
Представители культуры и искусства поддержали объединение Александринского театра и Академического театра драмы им. Ф.Волкова. О слиянии двух театров стало известно в Международный день театра — 27 марта 2019 года — на пресс-конференции в Театральном музее имени А.А. Бахрушина. Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский сообщил об объединении Александринского и Волковского театров в Первый российский национальный театр. Министр также сообщил, что к объединенному театральному комплексу через несколько лет планируется присоединить большой театральный комплекс в Москве.
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин (на фото) подчеркнул, что «два старейших профессиональных театра объединяются ради творчества».
— Мы считаем, что это объединение даст решение целому ряду вопросов, созданию совместных международных, региональных, образовательных программ, — приводится его цитата в пресс-релизе, поступившем в редакцию InterMedia.
Художественный руководитель Театра имени Федора Волкова в Ярославле Евгений Марчелли добавил, что «статус этого объединения дает огромные возможности, в том числе расширение зрительской аудитории».
Решение о слиянии получило поддержку у деятелей культуры и искусства, а также у представителей сферы образования. В частности, ректор МГИМО Анатолий Торкунов назвал это решение неожиданным, но интересным и своевременным.
По словам Валерия Фокина, объединение послужит активному развитию творческих потенциалов театров.
— Важный момент: ни Ярославский, ни Александринский театр при этом никуда не исчезают, не уничтожаются. Потому что уже слышно реплики на тему уничтожения этих двух институций. Ничего подобного — оба театра здравствуют и будут столь же активно развиваться, работать, соблюдая свои репертуарные и творческие планы. Оба театра сохранят свои бренды и в названии, и в штатном расписании, и в своем устройстве. Все традиции будут сохранены. При этом объединение театров — своего рода аванс, шанс, гарантирующий Александринке и Волковскому театру переход на новый творческий и экономический уровень, — отметил он.
Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский прокомментировал появившиеся в СМИ негативные комментарии на тему объединения старейших российских театров:
- Создание Первого национального театра России — абсолютно прорывное решение, от которого выиграют все. Мы обсуждали его несколько лет, и тот факт, что оно одобрено единодушно и одной труппой, и другой и получило поддержку художественных советов, говорит о многом. Мне кажется, это тот вектор, который указывает на то, как провести реорганизацию в общих интересах. Я напомню, что за последние несколько лет несколько федеральных театров были реорганизованы. Это происходило последовательно, системно, без скандалов. А главное — всегда с позитивным результатом для отрасли.
Театр Покровского был присоединен к Большому театру и, безусловно, от этого все выиграли. Большой театр получил экспериментальную молодежную сцену. Театр Симонова — если помните, был такой театр в центре Москвы — стал новой сценой Театра Вахтангова. И сейчас билеты туда не достать. Один из московских федеральных театров был передан в ведение Правительства Москвы — там сейчас проводится реконструкция. А как был организован творческий процесс и как выглядела сцена театра, где сейчас находится один из лучших концертных залов Москвы — Филармония-2, — лучше не вспоминать. Через несколько дней на этой площадке выступит Российский национальный молодежный симфонический оркестр, я всем советую хотя бы раз попасть на их выступление, это незабываемо.
Вся театральная реорганизация у нас направлена исключительно на повышение качества оказываемых услуг, статуса актеров, большую востребованность труппы. И самое главное — служит удовлетворению растущих культурных потребностей слушателей и зрителей.
Создание Первого национального театра России предусматривает единое администрирование, что, безусловно, будет способствовать повышению качества работы. Волковский театр выходит за рамки провинциального и приобретает новый — национальный статус. Артисты Волковского театра получают возможности играть не только в Ярославле, но и в Петербурге и в Москве на собственных площадках. В настоящее время идет работа над дорожной картой, обсуждаются календарные даты, по которым дальше в соответствии с законом пойдет процесс объединения. Дорожная карта будет на днях утверждена.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.