Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Алексей Волк: «У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты»

20.06.2019 16:00 Музыка Рубрика: Интервью

Создатель платформы LookPort Алексей Волк рассказал InterMedia об особенностях VR-технологий, первом в мире VR-фестивале и шоу-бизнесе будущего.

- Алексей, каким был день, когда вы придумали LookPort?

- Дело в том, что вся моя команда и мои друзья связаны с музыкальной сферой и шоу-бизнесом. Эта тема проходила красной линией через весь мой профессиональный путь. Мы — команда IT-шников и занимаемся digital-проектами, а моя помощница профессионально выпускает музыку, как многие мои друзья. Довольно сложно было в этой системе мира избежать мысли о проекте на стыке сложных и интересных технологий, музыки, креатива и искусства. У нас уже был опыт создания digital-проектов с артистами и лейблами, поэтому все органично шло к тому, чтобы более активно интегрироваться в сферу шоу-бизнеса. В связи с этим какого-то конкретного дня не было. Идея родилась за несколько дней моих размышлений о том, какой шаг стоит сделать следующим в моей жизни, как правильно сочетать все ресурсы, которые у меня есть. Я хотел сделать проект, который будет зажигать и давать много драйва.

- Как вы осознали, что это может быть интересно в современном мире?

- Я никогда не думал, что в современном мире это может быть интересно. На первых этапах создания проекта для меня было важно реализовывать то, что нравится именно мне. Тот драйв и тот интерес, который у меня присутствовал, дал мне достаточно энергии, чтобы снять первые концерты и сделать первые сложные шаги: запустить портал и создать сайт. Изначально мы не отталкивались от того, что это может быть кому-то интересно. Была вера, что у людей это будет вызывать такие же эмоции, как и у меня. Сейчас это подтверждается обратной связью. Те эмоции, которые мы получаем от людей, впервые столкнувшихся с VR-реальностью, стимулируют развиваться.

- Даже тех, кто её просто использует?

- Эта технология интересна людям сама по себе. Многие уже слышали о ней, но на рынке нет четко оформленного предложения для людей, которое они могут применять в своей жизни. LookPort доказал, что можно круто использовать эту технологию так, чтобы это было интересно. Благодаря фильмам и научной фантастике идея телепортации живет в сердце каждого из нас. У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты. LookPort — своего рода телепорт. Все платформы, на которых LookPort работает, доступны. Любой контент можно смотреть прямо с экрана смартфона или компьютера, погружаясь в ту атмосферу. У нас есть цель - популяризация технологий VR. Мы стараемся отталкиваться от эмоций и потребностей пользователя, а не от «потребностей» технологий.

- Вы согласны, что еще 3-4 года назад VR-трансляция была чем-то из ряда фантастики?

- Это абсолютно так. Во-первых, 3-4 года назад людям вообще было достаточно сложно представить, что такое VR. В это время только начали говорить об очках виртуальной реальности, но уже активно развивалось направление 360-видео. Правда, в формате эксперимента. Сейчас у людей уже есть представление, что такое панорамные видеозаписи. У них появился стимул этим пользоваться. Во-вторых, 4К качество практически нигде не использовалось, а технологическая инфраструктура под online-вещание не имела такого большого разрешения. Сейчас это вполне доступная технология.

- Расскажите о сервисе: как он работает, чем он может быть полезен, в чем его выгода?

- Основная идея сервиса в том, что это твой личный телепорт на любые мероприятия. С помощью него можно попасть на любой интересный концерт, поучаствовать в репетициях, посетить лекции, отправиться на экскурсию в другую страну. То есть, находясь у себя дома, можно легко переместиться в ту часть планеты, которая тебе сейчас интересна. Работает все очень просто: достаточно иметь смартфон\компьютер или VR-очки и перейти на портал LookPort.

Полезен сервис тем, что ты получаешь доступ к большой базе контента. В удобной атмосфере можно поучаствовать в любом мероприятии, перемотать неинтересные моменты или пересмотреть понравившиеся кадры. Никто не будет себя ощущать сторонним наблюдателем: ты реально смотришь на толпы людей, находясь близко к музыкантам, сидишь на первом ряду какой-нибудь интересной выставки... Человек становится полноценным участником всей этой ситуации.

- То есть мы совсем обленимся, перестанем ходить на концерты и все будем смотреть дома на диване?

- Отчасти да. Многие выставки, лекции, перформансы удобнее смотреть именно в VR. Мы активно общаемся с пользователями. Очевидно, что они смотрят на наш продукт по разным причинам. Реальный выход на любое мероприятие в основе своей имеет социальную мотивацию. Люди хотят пообщаться с друзьями, прочувствовать всю атмосферу, потанцевать, ощутить, как громкие звуки резонируют с телом. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что пользователи сначала посетят какое-то мероприятие, а потом уже смотрят его на LookPort. Правда, многие не имеют возможности физически попасть куда-то прямо сейчас, поэтому они включают VR-трансляцию и наблюдают за происходящим. На самом деле такая телепортация сильно расширяет кругозор. Достаточно просто щелкнуть мышкой несколько раз и понять, хочешь ли ты продолжать это смотреть или нет. LookPort — это дополнение ко всей сфере развлечений, но не замещение ее. Более того, мы активно развиваем форматы контента, которые могут существовать только в VR. Получается отдельное направление интертеймента и отдельный формат шоу, а не просто демонстрация того, что происходить офлайн.

- А если интернет плохой, его можно использовать?

- Да. Качество контента адаптируется под интернет-соединение, что позволяет смотреть продукт в небольшом разрешении. Но всегда можно подождать, пока прогрузится весь материал, чтобы посмотреть его спокойно.

- Каким образом будет работать приложение?

- Мобильное приложение — такой же проводник всех наших мероприятий. Его главное отличие в том, что можно заранее скачать все интересные ивенты и посмотреть их в удобное время. Например, в самолете или метро. - Большая ли конкуренция на рынке? - Нет, потому что мы создаем этот рынок. Есть несколько небольших компаний, которые занимаются аналогичными проектами в США. Но именно съемкой в формате VR и реальной телепортации на любые события занимается только LookPort.

- То есть можно сказать, что LookPort — это портал в будущее?

- Абсолютно согласен, но это еще и портал в настоящее. Ты можешь захватить все то, что происходит во всем мире и вокруг. С помощью технологий будущего ты выжимаешь максимум из настоящего.

- LookPort уже сотрудничал со многими артистами, расскажите об этом.

- Да, мы очень любим работать с артистами и музыкальными ивентами. Правда, стоит напомнить, что мы снимаем и много образовательного контента: выставки, модные показы, спецпроекты с блогерами. Мы позволяем смотреть практически любые мероприятия на нашей платформе. Конечно, события музыкальной сферы с большим рвением и драйвом воспринимаются аудиторией. Люди любят ходить на концерты и чувствовать энергетику живых выступлений. За полгода существования сервиса мы успели поработать с большим количеством артистов. Мы сняли тур с Еленой Темниковой, поработали с такими группами, как Maruv, Guru Groove Foundation, «Слот», «Нервы», «Наив», Louna, «Винтаж», сняли концерт Клавы Коки, Миши Марвина, побывали на съемочной площадке Анны Седоковой, а также поддержали молодых артистов и фотографов. Этим летом мы делаем огромный спецпроект с компанией МТС, полностью обеспечивая всю техническую базу для них. Фактически это будет первый в мире фестиваль в формате VR. Мы снимаем самые горячие концерты этого сезона и даем возможность нашим пользователям полностью на них телепортироваться.

- Вы транслировали премию телеканала RU.TV?

- Да, это огромная почва для радости. Мы транслировали в онлайн-формате премию из «Крокус Сити Холла» через установленные камеры. В живом режиме люди наблюдали за красной дорожкой, могли побывать вместе с артистами на сцене, максимально активно поучаствовать в премии. Эта церемония стала первой нашей большой трансляцией. Мы получили колоссальное удовольствие от работы с RU.TV, начиная с организованного менеджмента и заканчивая дружелюбной атмосферой. Кстати, уже имея положительный опыт работы с телеканалом, мы в июле организовываем фестиваль Park Live вместе с компанией МТС. Будет совершенно невероятная картинка и три дня непрерывной живой музыки.

- Как звезды реагирует на такую услугу?

- Когда мы даем возможность увидеть себя на сцене с полным погружением, у артистов это вызывает колоссальные эмоции. Кто-то прыгает от восторга, а кто-то кричит. Мы, безусловно, сталкиваемся со звездами, которые боятся почему-то этой технологии. Им кажется, что, сняв концерт в сверхреалистичном формате и с ощущением присутствия, существует риск не распродать все билеты. По опыту, наши съемки никогда не сказывались на количестве проданных билетов, наоборот, мы даем дополнительное анонсирование. Благодаря ему организаторы быстрее заполняют зал.

- У вас грядет первый в мире VR-фестиваль, расскажите, как стать его участником и кто будет хедлайнером?

- С 1 июля вместе с компанией МТС и «Пономиналу» мы запускаем первый в мире VR-фестиваль. Будем снимать самые интересные и горячие шоу российских артистов и европейских хедлайнеров. Их заявлено около 30. В начале следующего месяца уже можно начать приобретать билеты и в формате VR присутствовать на концерте интересующего исполнителя в любой точке мира. Зрителей будет ждать много очень приятных сюрпризов.

- Что было самым сложным на первом этапе запуска?

- С самого начала и до сегодняшнего момента присутствует большой энтузиазм и интерес артистов к нашему контенту, поэтому сказать, что были трудности, я не могу. На первом этапе мы столкнулись с тем, что в интернете практически невозможно найти качественную VR-съемку концерта. Из-за этого было очень сложно продемонстрировать исполнителю тот продукт, который получится на выходе. Я очень благодарен своим замечательным друзьям, группе «Винтаж» и Ане Плетневой за то, что их выступление стало первым крупным концертом, который мы отсняли. После этого стало легче взаимодействовать с артистами и показывать разные кейсы. Лейблу Black Star также отдельное спасибо.

- Каким вы видите будущее проекта?

- Будущее заключается в расширении географии, списка артистов и проектов. Уже сейчас запланированы съемки с большими европейскими исполнителями. Также в течение этого года мы хотим начать работу с пользователями в Великобритании и США.

- С кем бы хотелось посотрудничать в рамках сервиса LookPort?

- Есть несколько идей. Во-первых, я очень хочу снять шоу Pink. Считаю ее одним из самых трудолюбивых и талантливых артистов, она делает потрясающие шоу. Я бы очень хотел поработать с Мадонной и придумать вместе с ней формат использования этой технологии шоу. Такие новаторы помогут круто внедрить в те технологические возможности, которые у нас есть, свои проекты. Во-вторых, я бы с большим удовольствием поработал со Светланой Лободой и Ксенией Собчак. Таковы мои цели на ближайшие несколько лет. Честно говоря, мне доставляет удовольствие работать со всеми исполнителями. Я открыт к сотрудничеству практически со всеми. На мой взгляд, самое главное — не создавать контент, который будет неинтересен пользователю.

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+