Джо Линн Тёрнер и Президентский оркестр Республики Беларусь объединили классику и рок на «Славянском базаре в Витебске»
Первым мероприятием XXVIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» стал концерт «Увертюра к фестивалю: от классики до рока», который прошел 9 июля 2019 года на сцене Летнего амфитеатра. Белорусские, российские и западные музыканты и исполнители выступили в сопровождении Президентского оркестра Республики Беларусь под управлением главного дирижера Виктора Бабарикина. Программа была выстроена беспроигрышно: узнаваемые мелодии из мюзиклов и кинофильмов, оперные арии и рок-баллады, классика и мировые шлягеры. Сам маэстро признался – он большой поклонник оперы и рока, именно поэтому в программу концерта были включены произведения Ллойда Уэббера, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, а также бессмертные хиты Metallica, AC/DC и даже российской рок-группы «Черный обелиск».
Солистами «Увертюры к фестивалю» выступила целая плеяда звезд: неоднократный гость и участник «Славянского базара», знаменитый итальянский тенор Алессандро Сафина; оперная певица из Кореи, обладательница премии «Грэмми» Суми Чо; известный пан-флейтист, народный артист Молдавии Константин Москович; солистка Государственного академического Большого театра России, финалистка шоу «Главная сцена» на канале «Россия» Ксения Дежнева и французский тенор Венсан Никло. Республику Беларусь представили певец, музыкант, автор песен и аранжировщик Пётр Елфимов, заслуженная артистка Республики Беларусь Елена Шведова, автор-исполнитель Юрий Селезнев, музыкант, певец и шоумен Иван Вабищевич, электроскрипач Олег Пауля, а также гитаристы Егор Дзыгун и Влад Мазуркевич.
Хедлайнером шоу стал американский певец Джо Линн Тёрнер (на верхнем фото). Музыкант исполнил рок-хиты из репертуара групп Fandango, Rainbow и Deep Purple, с которыми сотрудничал в разные годы. Легендарную «Smoke on the Water» вместе с исполнителем скандировал весь зал Амфитеатра. Зрители не расходились до последнего аккорда, несмотря на то, что концерт закончился почти в два часа ночи, а погода была не по-летнему холодной.
Во время концерта не обошлось без сюрпризов: Виктора Бабарикина на несколько номеров сменял дирижер Виталий Кульбаков, а потом маэстро на время использовал на пан-флейту Константина Московича в качестве дирижерской палочки; Ксения Дежнева во время исполнения одной из арий спустилась в зал и одарила зрителей не только своим блистательным вокалом, но и живыми розами, а Алессандро Сафина и Суми Чо неожиданно для всех исполнили «Fiore» на музыку Игоря Крутого.
Президентский оркестр Республики Беларусь существует уже 15 лет. В репертуаре оркестра – произведения белорусских композиторов, эстрадные композиции для оркестра, обработки народных песен, а также классика всех эпох и стилей и ее переложения – от барокко до джаза и симфо-рока. В разные годы оркестр сотрудничал с такими мировыми знаменитостями, как Дмитрий Хворостовский, Мишель Легран, Эл Ди Меола, Демис Руссос, Аль Бано, Риккардо Фольи, Сара Коннор и др. Дирижер оркестра Виктор Бабарикин за создание оригинальных программ для детского оркестра выдвинут на соискание премии Постоянного комитета Союзного государства, которая будет вручаться в будущем году.
Петр Елфимов, Ксения Дежнева, Алессандро Сафина, Суми Чо и Алексей Остудин
Предваряла большой концерт пресс-конференция с участниками шоу. Алессандро Сафина, Суми Чо, Ксения Дежнева, Венсан Никло, Петр Елфимов, Джо Линн Тернер, Иван Вабищевич и Елена Шведова рассказали журналистам о популяризации симбиоза классики и рока и о том, как они готовились к выступлению на «Славянском базаре».
- Классика – основа и фундамент всей музыки, - объяснил экс-солист Deep Purple. - Рок-музыка создавалась на основе произведений Бетховена и Баха – классических ритмов, аккордов и интонаций. Поэтому рок легко трансформировать в классический формат.
- Классика в основе всего, - поддержал американскую звезду Петр Елфимов. – Я играю в рок-группе, но при этом закончил консерваторию. Именно классика позволяет мне открывать в себе, как в музыканте, новые грани и возможности.
В первый фестивальный день в рамках «Славянского базара в Витебске» также прошли следующие мероприятия: открытие художественной выставки «Звуки белорусской живописи», презентация Международного выставочного проекта мастеров по текстилю «Единение», открытие художественной выставки проекта VECTOR, презентация выставки «Иконопись белорусского полесья», XVII Международный детский музыкальный конкурс «Витебск-2019» и др. Одним из самых знаменательных событий традиционно стала церемония поднятия флага фестиваля.
Виктор Бабарикин
Суми Чо
Алессандро Сафина
Петр Елфимов
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»