Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Jazz тихой заводи» перенес зрителей в Америку Рэя Чарльза и СССР 60-70-х годов

22.07.2019 12:37 Музыка Рубрика: Хроника

VI международный фестиваль «Jazz тихой заводи» состоялся в Подмосковье 13 июля 2019 года. Местом его проведения стал оздоровительный комплекс «Бор», расположенный в одном из самых живописных уголков центральной России. Учитывая метеоусловия, публики собралось меньше ожидаемого, но все же она получила изрядную порцию хороших эмоций и эстетического удовольствия.

Первыми на сцене появились дети в сопровождении взрослых участников фестиваля - юная джаз-герл Агата Горошко на гитаре и клавишник Артем Горковский. Им аккомпанировали Ринат Сафаргалиев на бас-гитаре и барабанщик Андрей Казанцев. Прозвучали классические стандарты, среди которых «Sweet Georgia Brown». Квартет Агаты сменили две юные звездочки джазового вокала Виктория и Вероника Антонян. Девочки прекрасно интонировали, импровизировали и достойно общались с публикой.

Затем начались выступления официальных участников. Открыла фестиваль Алла Рид с программой идиш-джаза, добротно аранжированного Александром Шамониным - постоянным музыкальным партнером Аллы. Ритм-секцию составили Игорь Иванушкин и Эдуард Лаубингер. Блеснул сольной игрой скрипач Феликс Лахути. Во время их выступления хлынул ливень, но Алла не прервала свой сет и удержала публику на площадке.

Идиш-джаз сменил би-боп. Джазовый трубач и певец Рональд Бэйкер (на верхнем фото) был убедителен как в импровизациях на трубе, так и в скэте. Сопровождало маэстро трио питерского пианиста Алексея Черемизова, который выдал несколько соло блок-аккордами, по достоинству оцененными слушателями.

Группа Антона Горбунова

Третьим выступил бэнд Антона Горбунова. Их авторское джаз-роковое выступление завершилось пьесой «Подарок». После такого яркого сета следующим участникам было непросто, но музыканты проекта «Дело врачей» из Казани и Ярославля рискнули и, как говорится, не проиграли. Все участники проекта «Дело врачей» имеют либо в прошлом либо в настоящем большой медицинский опыт. Инициатором проекта выступил известный саксофонист, художественный руководитель фестиваля «Jazz тихой заводи», кандидат медицинских наук Станислав Майнугин. Казань представили Владимир Штейнман (рояль) и Андрей Казанцев (ударные), Ярославль – профессор Вадим Майнугин (электропиано и духовая мелодика) и Мария Шелег (вокал). Ринат Сафаргалиев (бас) был в этой компании единственным не медиком, в прошлом он социальный работник. В исполнении коллектива прозвучали как авторские темы, так и стандарты мейнстрима и музыки соул.

Хедлайнером фестиваля стал лучший вокалист Великобритании Кливленд Уоткисс. Совместно с Родионом Гоборовым (клавишные), Владимиром Переверзевым (бас) и Владимиром Борисовым (ударные) он создал стилистически широкое полотно, в котором мелодии Нат Кинг Коула сменялись постбопом и экспериментами с сонорикой и лупером. Уоткис закончил свой сет незабвенной «Summertime» в необычной тональности и гармонической сетке.

Группа Куина Дево

В вечернее время гостей фестиваля заняла группа Куина Дево из США, погрузившая публику в атмосферу Юга Америки тех времен, когда там царил гений Рэя Чарльза. Зрители услышали классический ритм-энд-блюз с дудками, бэк-вокалом и электроорганом. Звучали и авторские вещи, и стандарты, и даже эвергрины Beatles.

Если Куин играл музыку, опирающуюся на 50-60-е годы в Америке, то «Виктор Виталий бэнд», завершивший фестиваль, делал то же, но на основе песен Виталия Цветкова, в стилистике 60-70 годов Советского Союза. Лидер группы пел просто и очень душевно, а лирика была насыщена доброй и простой философией, которой так не хватает сегодня.

Фестиваль посетили не только люди. По приглашению продюсера фестиваля Дмитрия Верховского на «Jazz тихой заводи» приехали брошенные хозяевами собаки из Шереметьевского приюта – два замечательных ласковых плюшевых американских стаффордширских терьера, ищущих своего единственного верного человека.

По отзывам публики, фестиваль «Jazz тихой заводи» был пронизан ощущением светлого мелодического тепла.

Партнерами фестиваля стали страховая компания «Ингосстрах», компания «Ярославский бройлер», торговая компания «Лотос» и информационное агентство InterMedia.

Для справок: +7 (925) 500-7407

Фото: предоставлено организаторами фестиваля

Алла Рид

Группа "Дело врачей"

Кливленд Уоткисс и Стас Майнугин

Рональд Бэйкер

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+