РМС и Союз композиторов России приглашают музыкальных критиков на «Журналистские читки»
Трехдневный семинар для молодых музыкальных критиков «Журналистские читки» пройдет с 5 по 7 декабря 2019 года в Москве, в Музее-квартире С.С.Прокофьева. На них известные журналисты и критики – представители печатных СМИ, радио, телевидения – поделятся с начинающими авторами профессиональными навыками и раскроют секреты мастерства.
Проект организован Российским музыкальным союзом при поддержке Союза композиторов России и критико-публицистического журнала «Музыкальная жизнь». По словам организаторов, его цель – повысить уровень подготовки молодых специалистов, восстановить механизм преемственности знаний и опыта.
Кураторами «Читок» выступают заведующая отделом культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович, корреспондент отдела специальных репортажей телеканала «Россия 24» Дарья Ганиева, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая, шеф-редактор Службы информационного вещания телеканала «Культура» Андрей Райкин, музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова. В ходе лекций и ридинг-сессий кураторы предложат разбор радио- и телеcюжетов, посвященных событиям в сфере классической музыки и джаза, а также наиболее показательных текстов в таких жанрах, как интервью, рецензия, репортаж, анонс, пресс-релиз, аннотация, эссе, статья к юбилею.
Участникам семинара предстоит выполнить творческие задания, по итогам которых будут выявлены победители. В качестве поощрения журналистские работы этих авторов, либо интервью с ними, будут опубликованы в соответствующих СМИ. Возможны также ознакомительные стажировки на «Радио России» и телеканале «Культура».
В «Читках» могут принять участие музыкальные журналисты и критики в возрасте от 18 до 35 лет, прошедшие предварительный отбор.
Заявки необходимо отправить до 10 ноября 2019 года на электронный адрес jr.konkurs@rmu.org.ru с указанием темы – «Журналистские читки». К заявке должны прилагаться биографические данные в произвольной форме с указанием года рождения, образования и опыта журналистской работы, а также текст (либо звуковой/видеосюжет) в любом из вышеперечисленных жанров.
Во всех мероприятиях курсов также могут принять участие все желающие в качестве вольнослушателей. Питание и проживание для иногородних участников «Журналистских читок», прошедших отбор, оплачивается организаторами.
Дополнительная информация: +7 (495) 294-2236.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.