Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Стрелки» - «Красавчик»

обложка альбома

2019, «ДЖЕМ»

Оценка: 6,5 из 10.

Пенсионный возраст в России повысили, но бойз-бэнды, состоящие из 50-летних мужчин, не стали выглядеть менее смешно и странно. На Западе у бойз-бэндов и гёрлз-бэндов всё-таки есть некий срок годности, по истечении которого их участники уходят в сольную карьеру или расстаются с музыкой. Иногда случаются юбилейные реюнионы ради ностальгирующих старых фанаток, но сложно себе представить ситуацию, когда бывшие участники популярных в прошлом групп гастролировали бы по какой-нибудь Аризонщине с затёртой фонограммой. Попытки воссоединиться и записать новый хитовый материал, как правило, тоже обречены на провал, ибо поколения и вкусы зрителей меняются очень быстро: самые талантливые участники девичьих и мальчиковых продюсерских проектов могут свои музыкальные идеи развить в качестве сольных артистов, им для этого не нужно воссоединяться с бывшими коллегами.

У нас всё обстоит иначе. Зритель здесь гораздо более чуток к песням, которые любил в юности, и готов годами их переслушивать - поэтому бойз- и гёрлз-бэнды могут безбедно существовать со старым репертуаром (даже неважно, в каком составе). В этой ситуации, правда, есть серьёзный элемент творческого тупика, ибо новый материал ждут от новых героев, а «старички» должны вечно воспроизводить «золотые хиты». В России тоже достаточно желающих заняться сольными проектами после ухода из продюсерских коллективов - но весьма скромный процент добившихся на этом поприще успеха.

Судьба «Стрелок» - ещё одна яркая иллюстрация к этому. Группа существовала с 1997 года до середины нулевых, а потом солистки либо вышли замуж и ушли из музыки, либо стали работать сольно. Причём экс-«Стрелки» меняли псевдонимы, сотрудничали друг с другом в разных конфигурациях (существовала даже группа «Нестрелки»), но никто не сумел повторить успеха первого состава. В итоге несколько лет назад три участницы «Стрелок» - Марго, Гера и Радистка Кэт - объединились под старым названием. С одной стороны, можно отметить целеустремлённость дам, не желающих расставаться с музыкой. С другой - есть что-то неизбежно пораженческое в их возвращении в прошлое. В 1997 году продюсеры набрали в группу целых семь солисток, каждой придумали псевдоним и некий образ, провели в прессе пиар-кампанию, после которой публика стала различать участниц, раскрутили несколько хитовых песен... По сути, именно благодаря тем действиям 22-летней давности нынешних «Стрелок» узнают, вспоминают и просят спеть «Ты бросил меня». Есть что-то печальное в том, что сольные экзерсисы певиц оказались невостребованными, и они вынуждены были вернуться к старому бренду.

Но они не собираются ограничиваться только ретро-материалом. Три «Стрелки» хотят записывать и новые песни. Но какими они должны быть? Открывающие мини-альбом «Красавчик» песни «Влюблённый мужчина» и «Красавчик» вроде бы намекают на то, что новинки должны быть похожими на старые шлягеры «Стрелок». Но это явная ошибка: старые песни уже есть, а новые такие же - не нужны. Когда 40-летние певицы притворяются 20-летними, неуютно и неестественно ощущает себя не только публика, но и сами артистки. Вот песня «Любить меня поздно» - драматичная и глубокая - намекает на возможное направление творческого взросления «Стрелок». Но сами они опасаются петь серьёзные композиции, поэтому вновь возвращаются к шуточной попсе в «Я хочу быть худой». Фраза «я должна быть худой и молодой», несмотря на мотивационный посыл, звучит как жалоба на непростую судьбу стареющих гёрлз-бэндов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Стрелки, слушать

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+