Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: OQJAV - «Кегельбан»

обложка альбома

2019, «Студия Союз»

Оценка: 7,5 из 10.

Чем OQJAV отличается от большинства других в меру модных инди-проектов - так это тем, что, приступая к прослушиванию любой их новой работы, ты не знаешь, какими они предстанут. Это может оказаться унылейший сборник, а может - душевный альбом с парочкой настоящих хитов или концептуальный сингл в другом жанре. Собственно, когда Вадим Королёв и OQJAV предстают в своей «унылой» ипостаси, ваш рецензент старается этого не заметить и пройти мимо, ибо рецензия могла бы состоять из фразы «впрочем, ничего нового». Как вы догадываетесь, мини-альбом «Кегельбан» заслужил более пристального разбора.

В эту пластинку вошли «псевдоретро-песни», которые Королёв сочиняет, когда в нём «переворачиваются кометы советского прошлого». Они появились в разное время и в каком-то виде были известны поклонникам, исполняясь на концертах или входя в альбомы в других версиях. Теперь они сложились в цикл - песен на диске всего пять, зато они все объединены стилистикой 60-х годов. Обложка же отсылает к 80-м: мужская фигура несёт крест, собранный из гигантской головоломки «змейка Рубика»; в отличие от её брата-кубика, змейка была не столь популярной, поэтому смысл композиции поймут не все.

Песню «Кегельбан» OQJAV записали с певицей Анастасией Великородной: «оттепельная» эстетика контрастирует с полным современных реалий текстом. В стихах даже объясняется, что кегельбан сейчас нам более известен под названием боулинг, и этот приём напоминает творческий метод группы «Биртман», в стилистике 70-х поющей про лайки и айфоны. Но где у «Биртмана» разнузданный кабак, там у OQJAV меланхоличные улыбки; возможно, Вадим Королёв вдохновлялся не только Вертинским, Утёсовым и Хилем, но и настоящим московским ансамблем «Мегаполис».

При этом, если в дуэтном «Кегельбане» есть какая-то нарочитая театральность, то песню «Сложный выбор» не назовёшь даже стилизацией под 60-е: она словно вышла из чёрно-белого фильма, где под неё мог бы идти по широкому проспекту герой с открытым лицом. У героя есть в кармане фига, однако даже строчки «смотрим старое кино, а потом ещё одно, а потом про зомби, чтобы был баланс» или «утони в бутылке водки, в плеере Сергей Сироткин» он пропевает с такой шестидесятнической достоверностью, что никто не заподозрит в нём засланца из XXI века. С той же милой и доброй интонацией Вадим исполняет следующую песню «На размер больше»: она записывалась для фильма «Я худею», но в картину композиция не попала, так как, несмотря на попытки соответствовать сюжету, текст уводит зрителя в какую-то непонятную степь - странную, но вполне очаровательную.

В «Якорях», входивших в альбом «Марта» в акапелльной версии, теперь есть музыкальное сопровождение, тоже немного нарочитое и напоминающее произведение тапёра, обычно озвучивающего утреннюю гимнастику по радио, но на этот раз пустившегося в импровизационные тяжкие. В финальном «Портвейне» OQJAV решил добавить к ретро-улыбчивости фортепианного драматизма, отчего хрупкая конструкция безмятежного альбома серьёзно пошатнулась.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, OQJAV, слушать

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+