Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Майкла Энглера «Аббатство Даунтон»: Консервативная драма с прогрессивными мыслями

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Полнометражная версия сериала «Аббатство Даунтон» выходит в российский прокат 21 ноября 2019 года. Режиссёр: Майкл Энглер. В ролях: Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери, Имелда Стонтон, Хью Бонневилль и другие.

Начнём с ответа на вопрос насущный: да, полнометражное «Аббатство Даунтон» можно смотреть без знакомства с самими сериалом и – что важнее – получать при этом чистое удовольствие. Конечно, для полноты картины рекомендуется просмотр всех шести сезонов, предвещающих события фильма, но если у вас нет на это времени, кино Майкла Энглера за какие-то два часа устроит вам полноценную экскурсию по всем главным комнатам и роскошным залам «Аббатства Даунтон». За это время вы сможете прикоснуться к миру одного из самых титулованных и высоко оценённых сериалов в истории телевидения, проникнуться атмосферой аристократического поместья и познакомиться с двумя десятками ярких, в которых невозможно не влюбиться, персонажей.

Йоркширское аббатство, которым руководит граф Роберт Кроули (Хью Бонневилль), собирается посетить в качестве промежуточного пункта своего турне королевская чета – король Великобритании Георг V (Саймон Джонс) с супругой Марией (Джеральдин Джеймс). Эта новость будоражит не только обитателей изысканного муравейника, но и абсолютно всех в округе – кухарки перестают планировать свадьбы, продавцы мечтают, чтобы именно их продукция попала на стол к королю. В аббатстве начинаются старательные подготовки к визиту их величеств – прислуга полирует серебро и чистит ковры, хозяева поместья подбирают подходящие наряды и украшения.

Однако для воодушевлённой прислуги, каждый из числа которой уже в мечтах или обслуживает короля, или готовит постель для королевы, или встречает гостей у порога, кое-что подрывает дух. А именно весть о том, что очень скоро им на замену приедет целая делегация королевской прислуги – их кухарки, их дворецкий (простите, паж чёрной лестницы), их подающие и даже их собственный повар-француз. И без того переполненный людьми дом за день до приезда короля с королевой превращается в театр двойников, пытающихся превзойти друг друга. Естественно, со временем всё это превращается в фейерверк классического британского юмора со всплесками сарказма и едких комментариев в адрес своих доппельгангеров.

Не могло обойтись, конечно же, и без заговоров. В «низах» планируется покушение – подозрения тут же падают на Тома Брэнсона (Аллен Лич), единственного ирландца в семье и одного из самых ярких персонажей фильма, перед обаянием которого (и персонажа, и фильма) трудно устоять. В «верхах» же вдовствующая Вайолет Кроули (Мэгги Смит), мать Роберта, собирается переубедить далёкую родственницу (Имелда Стонтон) переписать всё своё наследство Роберту – она прибудет в аббатство вместе с Георгом и Марией. В общем, уже в первой половине становится понятно, что фильм насыщен событиями, в которых легко можно было бы затеряться зрителю, не смотревшему сериал, однако стоит разобраться в галерее персонажей (благо сделать это не составляет труда – один краше другого), как сразу из круговорота действий вырваться становится попросту невозможно.

Подобные исторические костюмированные драмы всегда были символом консервативного кинематографа. Однако Джулиан Феллоуз, создатель сериала, написавший сценарий и к полному метру, с первых сезонов умело сочетал консервативную форму с прогрессивными идеями. В целом одним из основных сюжетных векторов «Аббатства Даунтон» было отражение Великобритании тех лет, в которой из-за масштабных исторических событий (крушение «Титаника», испанский грипп, война за независимость Ирландии) кардинально менялось положение в обществе.

В фильме Феллоуз не изменяет себе. Одна из важных и продолжительных сюжетных веток отходит табуированным однополым отношениям, которая буквально заканчивается на подвешенном в воздухе риторическом вопросе: «Примут ли они нас когда-нибудь?» В другой сцене кроткая покладистая жена наконец решается высказать свои мысли властному категоричному супругу-патриарху – в бальном танце она шепчет ему на ухо: «Нам нужно измениться».

Тема перемен проходит через всё «Аббатство Даунтон», отчего картина в большей мере ощущается не как очередная попытка сыграть в реконструкцию истории, а самым настоящим прощанием с той эпохой. Эпохой, когда схожие костюмированные драмы сметали всевозможные награды, приковывали к себе внимание целых поколений перед одним экраном. Это также искреннее прощание Феллоуза со своим детищем, прощание актёров и даже их персонажей с миром «Аббатства Даунтон» – недаром одна из дочерей Кроули думает, не пора ли оставить это поместье и начать новую жизнь.

Стоит признать, у фильма Майкла Энглера неплохие шансы заявить о себе на грядущем «Оскаре», ибо работа художников-постановщиков, декораторов, костюмеров и гримёров здесь не поддаётся буквенной характеристике. Да и в общем перед нами достойное кино с крепким сценарием, уверенной режиссурой и потрясающим (без исключений) актёрским составом, среди которого, возможно, чуть ярче остальных сияет острая на язык Мэгги Смит.

Вадим Богданов, InterMedia

Макар Запорожский снова станет «Стражником»

PR НТВ

Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.

События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.

- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.

Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.

- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Соня, Гриша и Чебурашка отправятся в поход в новом фильме

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части. Пока взрослые заняты своими делами и проблемами, дети и Чебурашка делятся друг с другом переживаниями. Спустя год после событий первого фильма Чебурашка постепенно привыкает к жизни с Геной (Сергей Гармаш), но как любой взрослеющий ребёнок начинает проявлять излишнюю самостоятельность, а иногда даже хулиганить. Гена пытается его воспитывать, но методы расстраивают ушастика. Избалованная Соня наслаждается своей вседозволенностью, но думает, что ее никто по-настоящему не ценит, а Гриша (Илья Кондратенко) грустит из-за нехватки родительского внимания. Пока герои пытаются научиться прислушиваться друг к другу, их жизнь нарушает невероятное событие: дом Гены хотят снести.

- Когда мы снимали первый фильм — мы чувствовали огромную ответственность, - признается соавтор сценария и генеральный продюсер студии Yellow, Black and White Виталий Шляппо. - Продолжение — это новый вызов, однако мы сделали все возможное: сохранили всю команду, которая создавала проект, и не потеряли ни одного человека. С нами все артисты, к тому же добавились новые, с нами те же сценаристы, художники и тот же режиссер. Нас ждёт много-много новых приключений. В новом фильме Чебурашка чуть-чуть повзрослел: не внешне, но внутренне. Он уже чувствует себя взрослым и самостоятельным, не всегда слушает Гену и считает, что способен принимать собственные решения. Гена с этим не очень согласен, поэтому в какой-то момент они ссорятся. Чебурашка вместе с Соней и Гришей сбегают от взрослых в поход в горы. Этот поход — один из самых красочных и ярких элементов картины. Там они встречают нового персонажа, о котором вы узнаете совсем скоро.

- Начались съемки второй части нашего любимого проекта «Чебурашка»! – радуется режиссер Дмитрий Дьяченко. - На мой взгляд, сценарий продолжения получился острее, смешнее и интереснее первой части. Мы продолжаем развивать сюжетные линии юных героев фильма. Чебурашка взрослеет и думает, что он уже может принимать решения самостоятельно. Соня, внучка Риммы, по-прежнему своенравная, вечно недовольная девочка, пытается прояснить взаимоотношения с бабушкой. И у маленького Гриши, внука Гены, тоже усложняются отношения с родителями.

В новом «Чебурашке» мы сохраняем преемственность и продолжаем говорить о семье и тех сложностях, которые существуют в каждом доме. Нам нравится говорить об этом в смешной, яркой форме.

Как сообщает пресс-служба проекта, к своим ролям вернутся также Елена Яковлева (Римма), Екатерина Чередник (Чебурашка), Ольга Кузьмина (голос Чебурашки), Фёдор Добронравов (Валера), Полина Максимова (Таня), Сергей Лавыгин (Толя), Дмитрий Лысенков (Ларион), Артём Быстров (Гена в молодости), Софья Зайка (Галя), Илья Кондратенко, Наталья Щукина (Начальница), Оливье Сиу (Повар), Марина Коняшкина (Люба), Жаннат Керимбаев (Дворник).

Фильм является совместным проектом Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатра Start, телеканала «Россия», при участии киностудии «Союзмультфильм», при поддержке Фонда кино. Дистрибьютором картины выступит кинокомпания «Централ Партнершип».

Премьера запланирована на 1 января 2026 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что одновременно с сиквелом будет сниматься и третий фильм о Чебурашке, дата премьеры которого пока не определена.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Чебурашка, начало съемок, Дмитрий Дьяченко, сиквелы и продолжения

Политический детектив «Варшава’21» с Дмитрием Миллером покажет Okko

постер к сериалу

Премьерный показ детективного сериала «Варшава’21» стартует в Okko 10 июня 2024 года. 3 июня онлайн-кинотеатр представил трейлер 12-серийного фильма, рассказывающего о работе российских дипломатов в Польше. Режиссером-постановщиком выступил Феликс Герчиков, главные роли в сериале исполнили Дмитрий Миллер, Дмитрий Куличков, Валерия Шкирандо, Константин Крюков, Сергей Юшкевич, Андрей Ильин, Юрий Батурин, Николай Козак, Анатолий Котенёв, Юрий Беляев, Сергей Гурьев и другие.

По сюжету, в ходе предвыборной гонки за кресло президента Польши цинично убивают знаменитого журналиста Козельского. Польские телеканалы моментально подхватывают версию о вмешательстве России во внутренние дела страны, с целью поддержки силезских сепаратистов и дестабилизации обстановки. В качестве доказательства по ТВ крутят аудиозапись разговора российского посла Конобеева (Котенев) и одного из кандидатов в президенты Домбровского (Юшкевич), которая, якобы, была разослана с почты убитого журналиста. Из небольшой искры раздувается геополитический пожар, способный нанести огромный ущерб интересам страны. Скомпрометированный сотрудник дипмиссии попадает в больницу с инфарктом, а на его место прибывает кризисный дипломат Вячеслав Васильев (Миллер). Ему предстоит доказать, что обвинения в адрес Москвы не имеют под собой никаких оснований.

- Работать в жанре детектива с политическим оттенком ― это невероятно увлекательное и вместе с тем невероятно сложное дело, - говорит режиссер Феликс Герчиков. - Произведение получается многогранным и насыщенным, а всё благодаря тому, что нужно учитывать массу факторов, сохранить баланс между художественным вымыслом и реальностью. Да, события в сериале могут быть вымышленными, но сама атмосфера повествования должна убеждать зрителя, что происходящее на экране если не документальная история, то невероятно актуальная и близкая к жизни. А если ещё при этом получается выдержать напряжённую детективную составляющую, то на свет появляется проект, который вовлекает и удерживает зрителя.

Фото: постер к сериалу
Теги: анонс показа, Okko, Варшава’21
β 16+