Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на книгу: Виталий Аширов - «Скорбящий киборг. Диаманда Галас за пределами ультрамодернизма»

обложка книги

2019, «Кабинетный учёный»

Оценка: 7 из 10.

В доинтернетные времена знание имени Диаманды Галас автоматически делало тебя очень продвинутым и интересным в глазах собеседников человеком. Её музыку тогда мало кто слышал, зато подробности биографии мало чем отличались от историй про инопланетян, так что обладающий такой информацией индивидуум мог на некоторое время стать душой компании, особенно если аудитория его состояла из восторженных девушек. Но даже у тех, кто проникался байками о необычной певице, очень редко доходило до записи её альбомов для личной фонотеки: кассеты были недёшевы, их обычно использовали для более необходимых в хозяйстве пластинок.

Удивительно, но с появлением интернета отношение к Диаманде не слишком изменилось. Несмотря на доступность информации, Галас не становится менее загадочной и андеграундной, а мейнстримовая пресса не очень внимательно следит за её творческими телодвижениями. Собственно, и эта книга родилась после того, как Виталий Аширов вознамерился почитать что-нибудь про альбом 2017 года «All The Way», но не нашёл примерно ничего. «Нет нужной книги - напиши её сам», - решил автор и углубился в творчество Диаманды Галас со всей тщательностью.

В отличие от доинтернетной эпохи, музыка Диаманды сейчас доступна в пару кликов, поэтому имеет смысл послушать что-нибудь до или непосредственно во время знакомства с книгой. Вполне может быть, что вы решите вообще не читать 160 страниц про эту «орущую ведьму». Но скорее всего, любопытство возьмёт верх: интересно же узнать, что всё это значит, что на неё повлияло и как Галас вообще дошла до жизни такой.

Аширов начинает с подробной биографической справки, действительно впечатляющей насыщенностью и драматичностью. Попутно автор доказывает, что между жизнью и творчеством Диаманды Галас можно ставить знак равенства. У неё довольно радикальные взгляды, и её экстравагантные шоу являются не постановочным, а реальным отображением воззрений.

Затем в книге анализируется дискография Галас, а потом следует «Дайджест западного галасоведения» - обзор научных работ, посвящённых творчеству певицы. Виталий Аширов погружается в труды исследователей, обильно цитируя фразы вроде «ненормативный вокал рассматривается в контексте устной ритуальной традиции, в частности, греческих ламентаций и новозеландских каранга» (и это ещё не самый замороченный пример). Это самая скучная часть книги: автор роет гораздо глубже, чем способны вынести читатели (ну кроме тех, кто хочет попытаться использовать псевдонаучные определения для охмурения трепетных дев). Можно перелистнуть страницы, но не стоит закрывать весь томик: далее автор вступает в полемику с западными исследователями, которые не совсем правильно понимают месседж Диаманды, и довольно лихо расправляется с ними. Последним козырем в этом одностороннем споре становится парадоксальное заявление о том, что «литературной копией» Диаманды Галас является... Владимир Сорокин. Как мы помним, нашумевшее утверждение Сергея Курёхина о том, что Ленин был грибом, подкреплялось солидной доказательной базой. Аширов посвящает 14 страниц раскрытию родственности произведений Галас и Сорокина, приводя примеры из текстов и меняя местами их имена в отзывах критиков. Правда, есть и разница: Сорокин разделяет творческую и частную жизнь, а Галас нет.

Захватывающий полёт мысли автора, к разочарованию настроившегося на новые парадоксы читателя, упирается в главу «Незвучащий звук vs реляционная онтология: Диаманда Галас в контексте спекулятивного реализма» (содержание соответствует названию). В финале Виталий Аширов приводит имена артистов, которых причисляют к последователям Диаманды, разнося в пух и прах каждого фигуранта этого списка, включая Бьорк, после чего «Скорбящий киборг» внезапно заканчивается. Неровно, странно, местами дико - ну а какой ещё могла быть книга о неоднозначной артистке и её экстремальном творчестве?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Диаманда Галас

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+