Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Роберта Эггерса «Маяк»: Двое на острове, не считая большого фаллического символа

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 16 января 2020 года. Режиссер: Роберт Эггерс. В ролях: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Валерия Караман.

В 2015 году Роберт Эггерс буквально ворвался в кинематограф со своим дебютным полнометражным фильмом «Ведьма». Его мистические истории Новой Англии получились воистину страшными, при этом режиссеру удалось очень удачно совместить все признаки жанрового кино с очень авторским подходом, что получается далеко не у всех. В итоге каждый мог найти в «Ведьме» что-то свое. Для кого-то она стала одним из лучших фильмов ужасов, для других – глубоким авторским высказыванием о боге и грехе, наполненным символами до таких краев, что, казалось бы, даже самые однозначные сцены можно трактовать двояко. А были ли в самом деле ведьма и колдовство, или же все это – галлюцинации, вызванные спорыньей? Или, чего хуже, лишь символы того, как религиозный фанатизм порождает не любовь, а гордыню, ненависть и разрушения?

«Маяк» получился в точности таким же, какой была «Ведьма», только с одним жирным «но» – это не фильм ужасов. Это принципиально другой жанр. В некотором смысле «Маяк» – это антихоррор. Картина использует все признаки этого жанра, местами даже откровенно пугает, но все это – лишь инструменты для конструирования мира.

Томас (Уиллем Дефо) и Эфраим (Роберт Паттинсон) прибывают на маяк. Смотрителю и его помощнику предстоит жить и работать вместе несколько недель. Они задумчиво смотрят вдаль на отплывающий от берегов их небольшого скалистого острова корабль. О чем можно говорить в такой ситуации? Герои не отличаются многословностью; им обоим предстоит много тяжелой работы – крыша лачуги протекает, в колодце с питьевой водой грязь и ржавчина, да и сам маяк требует обслуживания. Только вечерами, за общим столом они могут собраться вдвоем, выпить и поговорить. Они работают посменно, причем смотритель не пускает своего помощника на самый верх маяка, ревностно относясь к испускаемому свету, как к любимой жене. У обоих героев есть свои мрачные тайны, вынудившие их скрываться в столь отдаленном от людей месте, которое одновременно ассоциируется и с полной свободой, и с тюремным заключением.

Само собой, как и в «Ведьме», в определенный момент в фильме начинает происходить непонятное. При этом ключей к пониманию режиссер дает еще меньше, чем в первой полнометражной картине. Вместо этого он предлагает целую россыпь символов и метафор, которые зрителю предстоит разгадывать на протяжении более чем полутора часов (от чего он получит несомненное удовольствие).

В некотором смысле «Маяк» – это адаптация мифа о похищении огня Прометеем, если бы он был сочинен не в античную эпоху, а уже в индустриальное время, и с явными левыми взглядами на плохой капитализм, который ведет к духу соревнований и разрушению личности. Но и такая трактовка выглядит слишком простой. Эфраим – подлинный ли Прометей, достойный огня, или безумец, готовый на низкие поступки из-за галлюцинаций? А Томас – настоящий ли Зевс, способный вызвать со дна морского своего брата Посейдона, или просто спятивший от одиночества старик? Да и к самому маяку есть масса вопросов. Он попеременно оказывается в фильме то символом токсичной маскулинности, то (ничуть не менее пугающей!) женственности и женского коварства. Герои отчаянно стремятся попасть внутрь маяка, видя в его свете мистическое спасение от окружающих чудовищ. Маяк заменяет им и древнегреческий огонь, и бога, и даже любимых людей – недаром Томас относится к нему лучше, чем к покинутой на большой земле жене. Только свет маяка он считает достойным его любви. Но в самом ли деле есть эти чудовища?

Самое замечательное в «Маяке» – это то, что, как и «Ведьма», он представляет собой фильм для всех. Каждый зритель найдет в нем что-то свое. Для одних это будет фильм ужасов про клаустрофобию, сводящую с ума. Для других – комедия о том, как весело напиваться с другом до беспамятства, переживая таким образом жизненные кризисы. Хипстеры порадуются эстетике картины и нестандартному соотношению сторон экрана. Интеллектуалам понравится сложная мифология и необходимость для ее понимания вдумчиво изучить все мельчайшие детали, появляющиеся в кадре. Даже люди, которые ненавидят артхаус, останутся в итоге довольны, потому что «Маяк» старательно, шаг за шагом, на протяжении всего своего хронометража, весь претенциозный современный артхаус высмеивает.

Павел Соломатин, InterMedia

Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина

обложка книги

Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.

Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.

- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.

Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).

- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.

Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.

Источник: Deadline Фото: обложка книги
Теги: байопик, Иосиф Сталин, Корнель Мундруцо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди расправляется с бандой в трейлере «Веном 3: Последний танец»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Веном 3: Последний танец» (Venom: The Last Dance) представила 3 июня 2024 года кинокомпания Sony Pictures. К главной роли журналиста Эдди Брока (он же Веном) возвращается Том Харди, а также в финальной части кинофраншизы снялись Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон, Рис Иванс, Аланна Юбак, Стивен Грэм, Кристо Фернандес и другие. Режиссером стала Келли Марсел, которая написала сценарий в соавторстве с Томом Харди.

- Эдди и Веном бегут. Преследуемый обоими мирами, дуэт вынужден принять разрушительное решение, которое опустит занавес на последнем танце Венома и Эдди, - сообщается в синопсисе.

В трейлере можно увидеть, как Эдди в одиночку расправляется с целой бандой, как он путешествует вместе со своим общительным паразитом Веномом по разным локациям, а также лицезреть некое инопланетное вторжение на Землю, которое эти двое пытаются предотвратить, и очень эффектное «переселение» Венома в лошадь.

В мировой прокат «Веном 3: Последний танец» выйдет 25 октября.

Макар Запорожский снова станет «Стражником»

PR НТВ

Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.

События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.

- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.

Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.

- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.

β 16+