Фестиваль «Энергия открытий» расскажет о забытых русских композиторах
Первый международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий» пройдет с 13 по 14 февраля 2020 года на сцене театра «Новая опера». Событие, организованное радио «Орфей» и ПАО «Юнипро», будет посвящено русским композиторам, забытым в советское время.
Зрители увидят две премьеры: музыкальные спектакли с участием актеров Анатолия Белого, Катерины Шпицы и Максима Дрозда, примы Большого театра Анны Никулиной, премьера мирового балета Фаруха Рузиматова, примы и премьера Михайловского театра Ирины Перрен и Марата Шемиунова и других артистов. В центре внимания – музыка Леонида Половинкина, Георгия Катуара, Николая Голованова и Александра Мосолова в исполнении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева.
- Сегодня в архивах хранится огромное количество потрясающих произведений русских композиторов, которым не нашлось места в их время. Они не соответствовали требованиям советской пропаганды, не исполнялись, и в итоге были забыты. Наша миссия – открыть эту музыку современникам, не дать ей кануть в лету, – рассказывает генеральный директор радио «Орфей» Ирина Герасимова. – Более пяти лет мы работаем над этим проектом: ищем в архивах забытую музыку, восстанавливаем ноты, делаем студийные записи, снимаем документальные фильмы, даем концерты. Теперь мы доросли до полноценного фестиваля и планируем сделать его ежегодным.
13 февраля пройдет премьера биографического музыкального спектакля «Корабль-счастье» на музыку композитора Леонида Половинкина.
- Забвение – худшее, что может случиться с творцом, – считает Анатолий Белый. - Леонид Половинкин писал замечательную музыку, прожил насыщенную жизнь, был знаком с выдающимися людьми. Но сегодня об этом почти никто не знает. Мы попытаемся исправить эту несправедливость. Наш спектакль соединит несколько видов искусства, и это должно быть интересно не только поклонникам классической музыки, но и широкой публике.
Действие спектакля «Корабль-счастье» (на фото) основано на реальных событиях из жизни Леонида Половинкина и Наталии Сац в 30-е годы XX века. Композитор тогда работал в первом в мире музыкальном театре для детей, которым руководила Сац, и у них был роман, который продлился несколько лет. За это время Половинкин написал музыку к десяткам спектаклей театра. В 1931 году на корабле «Кап Аркона» влюбленные отправились на крупный международный фестиваль в Аргентину, чтобы поставить в театре «Колон» две оперы. Путешествие стало для них «глотком свободы», и в Буэнос-Айресе их ждал громкий успех, однако в 1937 году Наталия Сац была арестована как «член семьи изменника Родины», после чего Половинкин уже никогда ее не видел.
Роль композитора сыграет ведущий актер МХТ имени Чехова Анатолий Белый, Наталию – Катерина Шпица. Музыка, вокальные партии и драматическое действие будет сочетаться с балетом в исполнении артистов Большого театра, Михайловского театра, ансамбля танца «Русские сезоны». Режиссер-постановщик и хореограф – Николай Андросов.
Максим Дрозд
Во второй день фестиваля - 14 февраля - зрители увидят премьеру мультимедийного музыкального спектакля «7 нельзя». Актер Максим Дрозд расскажет семь историй любви известных людей: принцессы Дианы, Клеопатры, Иосифа Бродского, Сальвадора Дали, Одри Хепберн, Альберта Эйнштейна, Петра Чайковского. В спектакле прозвучит музыка Петра Чайковского, его ученика Георгия Катуара, а также композиторов XX века Николая Голованова и Александра Мосолова. Отрывки из оркестровой поэмы «Мцыри» Катуара будут представлены впервые.
Адрес: улица Каретный ряд, 3, строение 2, сад «Эрмитаж»
Справки и аккредитация: +7 (916) 309-9537, step@teamplusone.ru (Анастасия Степанова).
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»