Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на книгу: Джоанна Стингрей, Мэдисон Стингрей - «Стингрей в Зазеркалье»

обложка книги

2019, АСТ

Оценка: 7,5 из 10.

Это продолжение книги «Стингрей в Стране Чудес», выпущенной в начале 2019 года. В первой книге легендарная Джоанна Стингрей, умудрившаяся в годы застоя издать в США сборник русского рока «Red Wave», вспоминала о первых визитах в СССР, знакомстве и дружбе с ленинградскими рок-музыканте, свадьбе с гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном и т.д. Правда, взявшись описывать события 30-летней давности, Джоанна немного смешала факты с эмоциями; Советская Россия стала для неё «Страной Чудес», поэтому некоторые воспоминания показались очевидцам чересчур драматизированными и гиперболизированными. К тому же, несмотря на участие в работе над книгой дочери Мэдисон и перевод Александра Кана, манера рассказчицы слишком грешила восторженностью и банальностями, будто пост фанатки про поход на концерт любимого исполнителя. Но, судя по всему, этот энтузиазм и эмоциональность вполне соответствуют личностным качествам Джоанны Стингрей: без них не было бы ни «Красной волны», ни короткой¸ но яркой карьеры в качестве российской англоязычной певицы.

Название продолжения, естественно, содержит слово «Зазеркалье», однако от «Страны Чудес» книга отличается лучшей структурированностью и большей приверженностью фактам. «Стингрей в Зазеркалье» разбита на недлинные главы, каждая из которых посвящена определённой теме или событию. После свадьбы с Каспаряном (этим заканчивалась первая книга) жизнь Джоанны изменилась - впрочем, и советские реалии стали меняться на глазах, и бывшие запрещённые музыканты из питерских коммуналок поехали на коммерческие гастроли. Стингрей почувствовала, что так ценимое ею братство постепенно разрушается - и с гибелью Виктора Цоя это стало совсем очевидно. Кстати, именно в книге Джоанны вы впервые прочитаете бытовые подробности смерти лидера группы «Кино»: когда уехал на рыбалку, во сколько должен был вернуться, как искали, где нашли...

В начале 90-х Джоанна переехала в Москву, сняла там квартиру и попыталась повторить опыт с погружением в рок-н-ролльное братство, теперь со столичными музыкантами. Она занималась сольной певческой карьерой, записывала диски и снимала клипы, участвовала в рок-фестивалях и акциях, делала телепрограмму, а также стала эко-активистом. Про этот период публика знает меньше, чем про ленинградский: «Стингрей? Это которая говорила по телевизору «Не надо мусоррить» и тусовалась с Сукачёвым, Галаниным и Вороновым?» В «Зазеркалье» этот этап жизни Джоанны разложен по полочкам с интересными подробностями. Расставшись с Каспаряном, она влюбилась в барабанщика группы «Центр» Александра Васильева, который стал отцом её дочери Мэдисон (и умер осенью 2019 года). Здесь в повествовании вдруг появляется и младшая сестра Стингрей Джуди: в первой книге та фигурирует в качестве загадочного полумифического персонажа, а во второй выходит замуж за лидера группы «Центр» Василия Шумова, увозит его в США и больше ни разу не упоминается.

Вообще восторженные концертные впечатления Джоанны Стингрей читать непросто, но это компенсируется откровенностью в тех моментах, о которых у нас не принято писать даже в мемуарах. Стингрей не скрывает свои романы, рассказывает об алкоголизме второго мужа и даже сообщает, кто из покойных питерских художников был геем. Книга заканчивается 1996 годом, когда Джоанна летит в Америку рожать Мэдисон и понимает, что больше не будет жить в России. Последние 24 года она спокойно живёт в Лос-Анджелесе - и вряд ли за это время она набрала материал на третью книгу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+