Рецензия: «Моя Мишель» - «Наивность. Часть 1»
2020, ООО «Продюсерский центр И.Матвиенко»
Оценка: 7,5 из 10.
Группа «Моя Мишель» существует более десяти лет. Иногда её называют коллективом из Благовещенска, хотя под этим названием в 2010 году начался московский период проекта. Первую половину нулевых годов Татьяна Ткачук и Ко мелькали на «фестивалях надежд» и на афишах локальных клубов, иллюстрируя собой фразу «известные в узких кругах». Выбраться из инди-трясины «Мишели» помог продюсер Игорь Матвиенко, справедливо решивший, что группа достойна большего. С 2015 года у коллектива пошли альбомы, мини-альбомы, сборники, клипы, радиохиты и т.д., к группе присоединился музыкант и саунд-продюсер Павел Шевчук, а концертный график «Моей Мишели» теперь состоит из престижных залов разных городов.
При этом группа не стала зависимой и меньше всего напоминает продюсерский проект. Татьяна Ткачук сохранила ироничный подход к собственной музыке - так что даже слушателям не всегда понятно, шутит она в песнях или говорит серьёзно. Такие полутона в у нас в коммерческой поп-музыке не слишком распространены, поэтому убойный, на мой вкус, хит «Здрасьте, я Настя» не стал всенародным. Да и вообще, если провести опрос населения о любимых поп-группах, «Мою Мишель» вспомнят только поклонники «Моей Мишели». Своей в доску для публики группа не стала - может, из-за не вполне обычных текстов, может, из-за пристрастия к синтипоп-звучанию, а может, и из-за названия, которое простому народу кажется несколько выпендрёжным.
Насколько я могу судить, группа и сама не стремится в «цари горы» - для неё важнее сохранять оригинальность и пестовать собственные идеи. Этот подход не всегда даёт ровные результаты - но тем интереснее. Например, в первой части мини-альбома «Наивность» из трёх песен можно горячо порекомендовать к прослушиванию две: отменный показатель. Инструментальное вступление к «Стюардесс» очень напоминает саундтрек группы «Мумий Тролль» к фильму «Похитители книг» - в частности, знаменитую тему из песни «Такие девчонки». Этот был тот случай, когда музыка гораздо лучше картины, так что у «Моей Мишели» был достойный источник вдохновения. Впрочем, не единственный: слушая «Стюардесс», можно ещё вспомнить саундтрек к «Оттепели» с его точной стилизацией под звучание 60-х. Ну а от Татьяны Ткачук песне достались красивая мелодия и нежное исполнение.
Одной хорошей композиции обычно уже достаточно для выпуска сингла, но «Моя Мишель» была щедра и дала для релиза также композицию «Не обещала» - ещё один великолепный медляк с трогательным и запоминающимся припевом. Третьей песней ЕР стали «Созвездия»: она не может сравниться в хитовости с предыдущими двумя, зато демонстрирует способность группы использовать в аранжировке одного трека усыпляющую электронику, симфонический фрагмент и энергичный рок-финал.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).