Сергей Безруков: «Театр сейчас не живет, а выживает»
О СИТУАЦИИ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Дела у нас, наверное, такие же, как и у большинства других театров, — в связи с карантином вся наша деятельность ушла в онлайн. Чтобы не терять связь со зрителем, мы придумали бесконтактный театр. В день, когда должен был состояться показ спектакля, наши артисты, и я в том числе, выкладываем в соцсетях театра монологи из постановки, которую пришлось отменить. Таким образом, мы даем зрителю возможность всё равно посетить этот спектакль, пусть и в столь сокращенном виде в интернете.
Иногда выбираем пьесу и проводим чтения в онлайне — недавно читали «Турандот» Карло Гоцци. А еще мы придумали и создали собственное телевидение — МГТ-ТВ. Выходим с новостями на нашем сайте, в YouTube и в соцсетях. Конечно, всё это трудозатратно, это большая работа всей нашей команды и видеомонтажеров.
О ТОМ, ЗАЧЕМ ТЕАТРАМ ТАКАЯ ОНЛАЙН-АКТИВНОСТЬ
— Во-первых, театр не может стоять на месте. Актер от слова «акт» — действие, поэтому артисты даже на удаленке должны хоть что-то делать, чтобы не унывать. А держаться оптимистично сейчас непросто — мы попали под сильнейший удар. Во-вторых, театр не может существовать без зрителя. Кстати, у людей сейчас есть ценнейшая возможность увидеть записи прекрасных спектаклей, которые есть в копилке у каждого театра.
НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ЗРИТЕЛИ ПРИВЫКНУТ СМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛИ, НЕ ВЫХОДЯ ИХ ДОМА?
— Есть другая опасность: зритель может настолько привыкнуть смотреть спектакли бесплатно, что впоследствии это ударит по ценовой билетной политике. Насколько люди будут готовы покупать билеты в театр по тем ценам, которые были у нас раньше, когда мы выйдем из карантина? Вопрос! И хотя в Губернском театре мы никогда не задираем стоимость билетов, некоторые опасения на этот счет у меня всё же есть. Но по натуре я оптимист и очень надеюсь, что за период карантина люди изголодаются по общению и живому искусству и массово пойдут в театры и кинотеатры после снятия ограничений.
О ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЯХ ТЕАТРА
— Точно не скажу, но потери довольно серьезные, о чем тут говорить… Театр сейчас не живет, а выживает. Без зрителей мы оказались в тяжелой ситуации. Мы региональный театр, относимся к Московской области, но находимся при этом в Москве. Чтобы у сотрудников была достойная зарплата, на которую можно прожить в столице, мы всегда доплачивали из внебюджетных доходов. На зарплаты уходила половина заработанных театром средств, благодаря чему наши работники получали приличные деньги. Теперь дохода нет.
В марте–апреле и первых числах мая у нас не состоялись показы более чем 60 спектаклей только на нашей площадке. Из них отменено 17 спектаклей, 47 перенесено. Плюс отменилось 20 выездов в Подмосковье и все гастроли. Это серьезнейшие потери. Мы получаем президентский грант, благодаря чему можем не оставлять на голом окладе артистов. Но кроме них есть и другие сотрудники — более половины коллектива. Некая финансовая подушка безопасности существует, но на сколько ее хватит, сколько продлится наше вынужденное существование без зрителя?
РАССЧИТЫВАЮТ ЛИ НА ГОСПОДДЕРЖКУ?
— Этот вопрос нужно задать нашим учредителям — министерству культуры Московской области. Мы надеемся, что нас поддержат. Конечно, жить на голый оклад — это очень сурово, но мы попробуем продержаться. Всем сейчас нелегко.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ О ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Честно говоря, не хотелось бы выходить в формат чего-то свежеиспеченного. Ставить о коронавирусе — это значит делать из этого хайп. Не уверен, что это правильно, хоть это и злободневно, хоть и современно. Думаю, для начала всю эту историю нужно пережить и осмыслить.
О ТОМ, КАК СТОИТ РАСПОРЯДИТЬСЯ ВРЕМЕНЕМ В САМОИЗОЛЯЦИИ
— Слово «самоизоляция» мне не нравится. Давайте говорить «самоуединение»! Самоуединение дает шанс подумать о себе, о своей жизни, о будущем и настоящем — вот что самое важное. Фантазируйте, думайте, обдумывайте, занимайтесь семьей. Считаю, что всё происходящее — это новое дыхание. Сама ситуация — некое предостережение всему человечеству: чуть-чуть подумать о себе, задуматься о будущем, о настоящем, остановиться на мгновение.
(Наталья Васильева, «Известия», 19.04.2020)
Андрей Чернышов стал отцом
Андрей Чернышов («Маргарита Назарова», «Алла-такси») впервые стал отцом: у него родился сын. Радостное событие произошло в начале 2024 года, но рассказал о нем 51-летний артист в интервью изданию «Стархит» на Забайкальском кинофестивале, который завершился в Чите 4 июня.
- Это такие… очень личные чувства. Дай Бог, чтобы они были знакомы каждому. Я с ними встретился, спасибо, Господи, за все, — признался актер. - Семья для мужчины обязательна, мужчина без семьи — неполноценная единица. Несмотря на то, что я сам относительно поздно обзавелся семьей — в 43 года. Но это не от пренебрежения к этому институту, а потому что хотел быть уверен, что это раз и навсегда. Мне повезло — у меня замечательная жена, ребенок, родители еще живы, слава Богу. Семья — это тыл.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2016 года Андрей Чернышов женился на артистке театра «Содружество актёров Таганки» Марии Добржинской (которая младше его на 11 лет) после 10 лет отношений. Они зарегистрировали брак в Грибоедовском ЗАГСе города Москвы, а в января 2017 года обвенчались в Греции.
Митя Фомин, СТС и «Жара ТВ» получили «Золотой эфир»
Торжественная церемония награждения победителей медиапремии «Золотой эфир» состоялась 29 мая 2024 года. Профессиональное жюри определило лучшие телеканалы и платформы в 17 категориях, а также отметило заслуги деятелей отрасли.
Список победителей:
Лучший музыкальный телеканал — "Жара ТВ".
Лучший старт сезона — "Аппетитный" (Медиа Телеком).
Лучший телеканал дистанционной торговли — Shopping Live.
Лучший молодежный телеканал — "Ключ".
Звездный телеведущий — Митя Фомин.
Лучший телеканал о моде — Fashion TV.
Лучший телеканал для семейного просмотра — "Мультиландия".
Лучший новостной телеканал — "360 новости".
Лучший телеканал для взрослых — Red Lips (sky media).
Лучший детский телеканал — "Мульт" (Цифровое Телевидение).
Лучший музыкальный канал (выбор телезрителей) — Russian Music Box.
Лучший документально-познавательный телеканал — Big Planet (Тайм Медиа Групп).
Лучший спортивный телеканал — "Матч ТВ".
Лучший киносериальный телеканал — "Кинеко" (Медиа Телеком).
Лучший телеканал о хобби и увлечениях — "Бобер" (Цифровое Телесемейство).
Лучший федеральный развлекательный телеканал — СТС.
Лучший развлекательный телеканал — Women’s Magazine (Тайм Медиа Групп).
Лучшая ОТТ/VOD платформа — 24ТВ.
Специальный приз за развитие отрасли — Алексей Земский.
Специальный приз "Национальная медиасеть" — "Синтерра Медиа".
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.