«Орфей. Классика без границ» начнёт вещать для зарубежных слушателей
75-летие Великой Победы радио «Орфей», Россотрудничество и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям отметят запуском нового проекта для зарубежных слушателей — канала популярной классики. «Орфей. Классика без границ» начнёт вещать в ночь с 8 на 9 мая, в 00 часов 00 минут. Услышать трансляцию можно на сайтах Россотрудничества (http://rs.gov.ru/ru), радио «Орфей» (https://orpheusradio.ru/) и в мобильном приложении единственной в России государственной радиостанции классической музыки.
В рамках проекта «Орфей. Классика без границ» будет звучать самые известные, проверенные временем музыкальные произведения. Такой формат выбран не случайно — это международный эмоциональный язык общения, понятный каждому, стирающий языковые барьеры, сближающий и объединяющий разные культуры и народы. Его универсальность заключается в гармонии предпочтений аудитории и популярности классической музыки.
Для проекта отобраны лучшие программы и рубрики радиостанции «Орфей», получившие наибольшее признание у слушателей:
«И довелось, и посчастливилось…»
Автор и ведущий программы народный артист России, певец, доктор искусствоведения, профессор Сергей Яковенко говорит: «Смысл и счастье моей жизни в общении, творческом и личном, с самыми разными людьми. Настал час, когда уже просто невозможно хранить одному, подобно скупому рыцарю, бесценные сокровища, и не поделиться накопленным богатством».
«Звуки мюзикла»
Автор и ведущий Александр Журбин, композитор, заслуженный деятель искусств России, рассказывает о необыкновенном жанре искусства. «В нём встречаются самые разные и удивительные вещи», — убеждён Александр Борисович. Герои выпусков — актеры, режиссеры, танцоры, композиторы, работавшие и работающие в жанре мюзикла.
«Кумиры ХХ века»
Автор и ведущий — композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к многосерийному фильму «Шерлок Холмс», Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Сергеевич Дашкевич рассказывает о композиторах, создавших золотые стандарты киномузыки.
«Музыка, которая вернулась»
Эту программу можно слушать бесконечно. Михаил Казиник по-иному трактует привычные вещи и разрушает стереотипы. Философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов, в цикле передач раскрывает перед слушателями своё понимание музыки.
«Хороший тон… Прогулки по Эрмитажу»
Совместный проект радиостанции «Орфей» и Государственного Эрмитажа. Это программа о музыке в произведениях живописи богатейшего собрания России. Участники программы — директор музея Михаил Пиотровский и сотрудники Эрмитажа. Ведущие Ирина Кленская и Виктор Енченко.
«Нездешние вечера»
Программа певицы Елены Камбуровой и журналиста Ирины Кленской. Мир глазами русской интеллигенции. Попробуем не спешить — разговаривать, думать, вспоминать…
«Музыка на грани»
Программа выходного дня. Автор и ведущий — Евгений Кобылянский, продюсер, музыкант.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»