Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Анна Ворфоломеева - «Колдовство»

обложка альбома

2020, Анна Ворфоломеева

Оценка: 7,5 из 10.

Анна Ворфоломеева давно уже ведёт телеграм-канал «Ургант позовёт», но программа «Вечерний Ургант» что-то упрямится и Анну петь не приглашает. В принципе, приглашения певицы в качестве музыкального гостя можно было ожидать уже после прошлогоднего альбома «Так легко», но его не последовало. Весной 2020 года Анна выпустила приятный во многих отношениях макси-сингл «Колдоство», и тут уж, казалось бы... Но нет: некая Сабрина и Аника с Салуки уже поразили зрителей «Вечернего Урганта» своим искусством (а также самим фактом приглашения в программу), а Ворфоломееву так и не зовут.

Есть два предположения, почему этого не происходит. Возможно, редакторы «ВУ» не хотят, чтобы Анне Ворфоломеевой пришлось переименовывать свой канал о жизни инди-музыканта в «Ургант позвал». Не исключено, что название телеграм-канала кажется им слишком откровенным и несколько навязчивым - мол, нельзя же так напрямую напрашиваться на эфир в престижной передаче. Хотя вроде бы и ежу понятно, что ничего навязчивого в этом нет, а есть лишь довольно милая шутка. Вторая причина может заключаться в том, что музыка Анны Ворфоломеевой не несёт в себе никакой революционности и не может шокировать зрителей «Вечернего Урганта» продвинутостью музыкальной политики программы. Да, это не Shortparis, не «ГШ» и даже не Мальбэк - зато почти каждая из песен Анны могла бы поднять телезрителю настроение перед сном (заодно отбив у него желание смотреть в первом часу ночи «Время покажет» и прочие политико-истеричные шоу).

Четырёхпесенное «Колдовство» - на редкость позитивная работа Ворфоломеевой. Почти все треки звучат так, будто были сочинены в улыбчивые оттепельные 60-е, без потери настроения перенесены в наше время и записаны в современной студии. Тембр и манера Анны Ворфоломеевой подкупают отсутствием какой-то нарочитой стилизации под ретро. В них нет пародийности, нет стремления мистифицировать ушедшую эпоху, нет театрализации - всё звучит максимально искренне, будто певица не сомневается в том, что в 2020 году можно смотреть на мир с наивной надеждой на счастье. Даже если слушатель не питает подобных надежд, «Колдовство» станет для него средством провести четверть часа, не думая ни о чём плохом. «Если рухнет небосвод и полюбишь ты другую, есть простое колдовство, им тебя я околдую», - нежно поёт Анна Ворфоломеева в заглавной песне, сразу же заряжающей оптимизмом. Следующий трек «Песня дня» вызывает ассоциации с творчеством Ирины Богушевской, и это комплимент; к тому же Анна пытается избежать прямого подражательства, старательно отвергая театральность и приджазованность. Композиция «Навстречу» вновь переносит слушателя в прекрасные вымышленные 60-е, причём принудительно: высоко пропетым строчкам «медленно плетусь в гости и к врачу, но к тебе на встречу я лечу» решительно невозможно придумать какую-то современную визуализацию - фантазия всё время подсовывает широкие пустые проспекты, по которым бегут счастливые девушки и 21-е «Волги». В финальном треке «Дом - это место...» Анна Ворфоломеева позволила себе блюзово погрустить - и её появление в таком амплуа выглядит довольно спорным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+