Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1991»

кадр из фильма

2020, Lenta.ru

Оценка: 7,5 из 10.

В нашей музыке мода на 90-е особенно заметна, вот «Лента.ру» и решила вернуться «к истокам» в познавательно-развлекательном документальном сериале «История русской попсы». Один год – один выпуск; напрашиваются аналогии с парфёновским «Намедни», но «История попсы», конечно, не претендует на то, чтобы конкурировать с главным телелетописцем эпохи. Хронометраж заранее вызывает подозрения: о чём можно успеть рассказать за 36 минут? Если только о самом главном, то неизбежно возникнут вопросы к выбору важнейших событий, а если углубляться в определённые темы, не останется времени на другие не менее достойные. Кроме того, в таких проектах не обходится без исторических ошибок и нелепостей. Признаться, перед просмотром серии я готовился к худшему и ожидал всяких ляпсусов, чему способствовала свежепрочитанная газетная статья, в которой Михаила Горбачёва назвали диковинным титулом «секретарь ЦК партии СССР». Проект «Ленты» адресован в первую очередь новому поколению, так что историческая правда вполне могла быть принесена в жертву зрелищности.

Но всё оказалось не так страшно и даже забавно. В рассказе о музыкальном 1991-м нет энциклопедической обстоятельности, но нет и раздражающей поверхностности. Сценаристом и ведущим стал автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин, который пытается и быть интересным молодым зрителям, и демонстрировать свой неожиданный свежий взгляд на «наши 90-е». Выпуск состоит из коротких (иногда суперкоротких) сюжетов, посвящённых тем или иным явлениям попсы 1991 года; иногда это сопровождается видеохроникой, иногда – комментариями экспертов (Стас Намин, Александр Толмацкий и др.), иногда – компьютерными спецэффектами или просто каким-то парадоксальным выводам Кармунина. Всё смонтировано ярко и «клипово», ведущий порой проводит смелые аналогии с сегодняшними реалиями – так, например, в «главе» про Малинина, Цыганову и Газманова появляется термин «скрепы», а Игоря Угольникова-1991 сравнивают с Иваном Ургантом-2020. Олег Кармунин признаётся в пикантной подробности – в детстве он считал Игоря Талькова Иисусом Христом; теперь вы можете представить, куда ещё его могла привести буйная фантазия в работе над фильмом.

Галопом по Европам авторы, чередуя ужас с восхищением, успевают рассказать о музыкально продвинутых советских ВИА, участники которых мгновенно скатились в примитивную попсу, когда этим стало можно хорошо зарабатывать; о секретах самых идиотских хитов групп «Фристайл» и «МГК»; о русском рэпе, который зарождался много раз, а в 1991 году его олицетворяла Лика Стар, которая так и назвала альбом – «Рэп». Из 2020 года песни Маши Распутиной, обложки альбомов «На-На», секс-образ певицы Ники и плач Игоря Николаева над судьбой русских в Америке действительно уже кажутся предельно странными, так что эмоции и стёб ведущего выглядят вполне адекватными. Но надо отметить, что наиболее качественно раскрыты темы, на которые создатели фильма уделили не менее двух минут: это рассказы о попытке советского музыкального экспорта в США, рейве «Гагарин Party» и фестивалях «Рок на баррикадах» и «Монстры рока в Тушине».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+