Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: документальный фильм «Машина времени. Фильм 1: Вино из одуванчиков»

предоставлено пресс-службой группы

Оценка: 9 из 10.

Александр Липницкий совместно с телеканалом «Ностальгия» работал над этим фильмом больше двенадцати лет. При этом первая часть документалки охватывает только ранние годы существования «Машины времени» - примерно до 1976 года. Как сообщила пресс-служба группы, вторая часть фильма уже на подходе, а третью «сейчас делают»; можно прийти к выводу, что на следующие серии уйдёт не 24 года, а чуть поменьше.

На содержание ленты обстоятельность г-на Липницкого повлияла сугубо положительным образом. В принципе, первые годы «Машины» многократно описаны в разных биографических книгах, в том числе в мемуарах Андрея Макаревича. Фактами из этого периода никого из поклонников «МВ» со стажем поразить нельзя, однако Александр Липницкий нашёл чем удивить даже их. Количество спикеров поражает воображение: такое ощущение, что про «Машину времени» в фильме вспоминают все живые участники и свидетели событий, многочисленные бывшие музыканты группы и т.д. Нет, с термином «живые» я погорячился: пока лента готовилась, некоторые рассказчики - например, Крис Кельми, Коля Васин и Максим Капитановский - покинули наш мир. Перед зрителем возникают крепкие рок-н-ролльные старики, среди которых не только ожидаемые Макаревич, Кутиков, Градский, Намин и Матецкий, но и не столь медийные персоны: Юрий Борзов, Алик Сикорский, Игорь Дегтярюк, Михаил Соколов, Юрий Ильченко, Уайт Белов, Александр Ситковецкий, Александр Слизунов и др. В их изложении даже хорошо известные события выглядят свежо и объёмно. Не нужно забывать, что с Александром Липницким все в «московском рок-клубе» знакомы лично, поэтому возникает та доверительность, которой порой не хватает в документалках, снятых «посторонними» журналистами по привычным шаблонам. Это по сути не интервью, а дружеские беседы, в которых проскальзывают эмоции, которые редко выносятся на публику. Так, сложно забыть возглас Андрея Макаревича «Туда нельзя было вызвать ментов!», относящийся к рассказу о репетициях в квартире Борзова в Доме на Набережной.

Макаревич довольно самокритичен к своим тогдашним гитарным умениям, однако его современники почти в один голос утверждают, что в феномене «Машины времени» инструментальное мастерство музыкантов не имело определяющего значения. Просто группа во главе со своим фронтменом сумела наиболее естественно «перевести» рок-музыку (тогда её называли «бит-музыка») на русский язык. Сейчас эта фраза звучит, может быть, странно, но в начале 70-х вовсе не было очевидно, что этот жанр приживётся на нашей почве, да ещё и станет «текстоцентричным».

Хотя Владимир Матецкий и называет музыкантов неприятными завистливыми людьми, «машинисты» и их коллеги в один голос уверяют, что в те годы было доброе соперничество без «злой конкуренции»: группы делились друг с другом инструментами, репетиционными базами и даже участниками. Воспоминания о 70-х практически у всех пронизаны теплотой и самоиронией, а о тогдашних конфликтах сейчас говорят с улыбкой. Единственный недостаток фильма - кажется, там нет ни одного персонажа младше 60 лет (кроме как в кадрах из сукачёвского «Дома Солнца»). Но верится, что средний возраст зрителей будет всё же существенно ниже.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Машина времени, Алексей Мажаев, видео, документальные фильмы, Александр Липницкий

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+