Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

РМС открыл электронную нотную библиотеку

15.08.2020 14:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Российского музыкального союза

Уникальная электронная нотная библиотека «Золотые фонды русской симфонической и хоровой музыки XX–XXI веков» открылась на сайте Российского музыкального союза (РМС) в середине августа 2020 года. Благодаря этому проекту музыкантам станут доступны редчайшие симфонические и хоровые произведения выдающихся отечественных композиторов.

Проект, направленный на сохранение и популяризацию малоизвестных произведений русской симфонической и хоровой музыки ХХ–ХХI веков, стартовал в 2016 году по инициативе главного редактора издательства «Композитор х Санкт-Петербург», члена Совета РМС Светланы Таировой. С тех пор издательство – партнер РМС по проекту – проводит сложную, кропотливую работу: осуществляет текстологическую подготовку и компьютерный набор партитур и оркестровых голосов на основе архивных авторских рукописей.

Целями создания библиотеки являются возрождение незаслуженно забытых сочинений прошлого века, знакомство с новыми композиторскими именами – нашими современниками, представление музыки, которая ранее не издавалась и не исполнялась, а также помощь профессиональным творческим коллективам в расширении репертуара.

– Проект РМС особенно важен, потому что советский период истории сегодня стирается из общественной памяти. Речь идет о целых собраниях сочинений, которые представляют существенную часть европейской музыкальной культуры, – считает председатель Гильдии музыкознания РМС, заслуженный деятель искусств России, профессор Московской консерватории Всеволод Всеволодович Задерацкий. – Создание электронной базы шедевров русской музыки ХХ столетия не только дает возможность их исполнения, но и одновременно является подсказкой и своеобразной просьбой к тем, кто определяет культурную политику в своем коллективе и культурном пространстве.

В настоящее время в архиве электронной библиотеки 7 симфонических и 5 хоровых партитур и партитурных сборников. Это произведения Сергея Прокофьева, Альфреда Шнитке, Александра Локшина, Юрия Фалика, Бориса Тищенко, Александра Раскатова, Геннадия Банщикова, Сергея Слонимского, Михаила Анцева, Вячеслава Булычева, Николая Сидельникова. Фонды библиотеки будут регулярно пополняться.

– Причина того, что многие сочинения вышеперечисленных композиторов не исполнялись ранее и не могут быть исполнены сегодня, – отсутствие профессионального нотного материала, – подчеркивает автор идеи проекта Светлана Таирова. – На сегодняшний день велик интерес к музыке а cappella в целом и духовной музыке в частности, однако русская хоровая музыка ХХ века до сих пор остается наименее изученным и редко исполняемым пластом отечественной культуры. Многие произведения названных выше композиторов не издавались в СССР, оставаясь под запретом из-за духовной тематики.

Симфонические и хоровые коллективы России могут уже сейчас включить в свой репертуар оригинальные, ранее неизвестные сочинения отечественных композиторов. Все нотные материалы, полностью готовые к использованию, размещены на сайте РМС в специально созданном разделе. Доступ к материалам предоставляется членам РМС на безвозмездной основе.

Фото: предоставлено пресс-службой Российского музыкального союза
Теги: библиотека, Российский музыкальный союз, ноты

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+